Контрольные мероприятия налоговых органов в таможенной сфере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрольные мероприятия налоговых органов в таможенной сфере». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.

Все зависит выбранной формы ТК. Проверка документов, осмотр или опрос физлица редко отнимают много времени. Как правило, опытному инспектору достаточно всего несколько минут на то, чтобы отделить из всей массы поступающих товаров и документов к ним товары, перемещаемые с нарушением законодательства.

Средства таможенного контроля

Сотрудничество налоговых и таможенных органов при проведении совместных или параллельных контрольных мероприятий позволяет своевременно и эффективно бороться с самыми сложными схемами ухода от налогообложения.

Обращает на себя внимание, что основные функции, реализуемые таможенными органами, выражены через их контрольные полномочия. Это еще раз доказывает, что перечисляя функции таможенных органов (большинством ученых называются только финансовая (фискальная) и правоохранительная) нельзя не упоминать контрольную функцию.

Также Минфин вправе контролировать Федеральную таможенную службу в части соблюдения отдельных нормативно-правовых актов (взимание таможенных платежей и сборов, расчета и определения таможенной стоимости импортируемых, экспортируемых товаров, оборудования или автотранспортных средств). Срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров для внутреннего потребления осуществляется до истечения 3 лет. Кроме того, таможенные органы, согласно ТК ЕАЭС, вправе проводить контроль до истечения периода нахождения товара «под таможенным контролем».

Проведение таможенного контроля

Скоординированные контрольные мероприятия (СКМ) могут проводиться одновременно в отношении нескольких лиц, являющихся участниками схемы возможного уклонения от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей.

Но даже когда товары были успешно выпущены, это еще не значит, что контроль завершился. В последние годы ФТС РФ многое сделала для постепенного переноса акцента таможенного контроля с этапа предшествующего выпуску товаров, на этап, следующий после выпуска.

Анализ существующей нормативной базы, регламентирующей проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, в соотношении с положениями НК РФ показывает, что на основании ст.2 НК РФ законодательство о налогах и сборах применяется к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, поскольку это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

Он широко освещен в специальной литературе, в частности, в научных источниках затрагиваются проблемы теории и практики, общей методологии. В ходе исследования проблематики выясняется наличие противоречий между насущной необходимостью постоянно совершенствовать формы проверок и недоработкой методов, посредством которых производятся контрольные мероприятия.

Налоговые и таможенные органы проводят скоординированные контрольные мероприятия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Форматы и состав представления информации определяются руководствами пользователя видов сведений СМЭВ. Самые большие нарекания вызывает несоответствие Налоговому кодексу действий, осуществляемых таможенными органами после вынесения соответствующего акта.

В этом году была запущенна система прослеживаемости продукции национального уровня, в связи с чем таможенная служба получила возможность ежедневно направлять информацию о декларировании по всей прослеживаемой продукции в налоговую службу. Планируется, что в ближайшей перспективе подобная организация процесса войдет в часть наднациональной системы ЕАЭС.

Таможенный контроль ТК ЕАЭС, его проведение

Должностные лица таможни выполняют процедуру в строго обозначенном порядке с целью фиксации и проверки перемещения грузов через границу. При этом обязательно мониторятся меры нетарифного регулирования. К ним относится ограничение на вывоз и ввоз определенных товаров с территории РФ, направленное на выполнение международных обязательств, защиту экономики и внутреннего рынка страны.

Общие вопросы методологии организации взаимодействия ФТС России и ФНС России осуществляются на уровне центральных аппаратов. Практическая же реализация норм Соглашения осуществляется на региональном и территориальном уровнях.

На основании представленного выше сравнительного анализа можно сделать вывод, что, хотя таможенный контроль в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности организации охватывает больше сфер деятельности, он, в то же время, по существу, совпадает в отношении объекта, выступающего объектом налогового контроля, с выездной налоговой проверкой.

Общие вопросы методологии организации взаимодействия ФТС России и ФНС России осуществляются на уровне центральных аппаратов. Практическая же реализация норм Соглашения осуществляется на региональном и территориальном уровнях.

На основании представленного выше сравнительного анализа можно сделать вывод, что, хотя таможенный контроль в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности организации охватывает больше сфер деятельности, он, в то же время, по существу, совпадает в отношении объекта, выступающего объектом налогового контроля, с выездной налоговой проверкой.

Таможни и территориальные налоговые органы представляют результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений по заранее отобранным лицам, соответственно, в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.

Как отмечает заместитель начальника отдела Галина Щербина, с начала года отделом во взаимодействии с налоговыми органами проведено 2 скоординированных контрольных мероприятия (таможенные, налоговые проверки).

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Особую важность имеет финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами. Он заключается в проведении контрольно-ревизионных мероприятий по исполнению налоговых обязательств перед бюджетами всех уровней по средствам камеральных и выездных налоговых проверок.

Доклад заместителя начальника контрольного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю Н.В.

Данный Регламент доведен до территориальных органов и структурных подразделений ведомств письмом от 04.06.2018 №01-11/33109, подписанным руководителем Федеральной таможенной службы и руководителем Федеральной налоговой службы. В ходе этой работы и принимается решение о проведении совместного скоординированного контрольного мероприятия или назначении проверки в рамках одного ведомства.

В конце истекшего года имела место быть объединенная коллегия ФТС и ФНС, целиком и полностью посвященная моментам улучшения процесса взаимодействия между этими службами.

За счет такого взаимодействия удалось увеличить «зеленый сектор» участников ВЭД – именно в нем уменьшен показатель мер контроля. И в перспективе это даст шанс гарантировать высокую достоверность информации о декларанте в рамках кардинально новой системы управления рисками, в основу которой будет положена автоматическое категорирование каждой партии.

Валютный контроль налоговыми органами

Эта проблема является достаточно актуальной, что подтверждается расхождениями в статистике взаимной торговли всех государств ЕАЭС. И главное количество таких расхождений сформировано за счет налогоемких групп продукции массового потребления.

Приведенные показатели результатов взаимодействия подразделений ТКПВТ таможенных органов и налоговых органов свидетельствуют об общем снижении количества проверок при одновременном росте эффективности каждой проверки.

Этот вид контроля проводится после пересечения таможенной границы и называется «последующим». Для его проведения в 2012 году образовано специальное таможенное управление.

Сотрудничество Сторон основывается на взаимном представлении необходимых сведений из баз данных и оперативной информации. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

В РТУ созданы Координационные советы по взаимодействию таможенных и налоговых органов на уровне федеральных округов. Следует, кстати, отметить, что Координационные советы были созданы по инициативе ФТС России.

Показано, что государственные органы представляют собой единый механизм, несмотря на то, что каждый из них призван выполнять свои функции в пределах компетенции. Рассмотрены основные направления реформирования контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, к которым относятся снижение административной нагрузки на проверяемых лиц при одновременном повышении эффективности проверок.

Кроме того, в ТК ЕАЭС даются подробные указания о порядке выполнения должностных обязанностей сотрудниками ФТС, взаимодействии между органами таможни.

Таможенные и налоговые органы взаимодействуют и сотрудничают для обеспечения взимания таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета) и принятия мер их взыскания, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных и налоговых органов.

Кто проводит финансовый контроль

This article also contains the total number of inspections, that took place FNS of Russia and FCS of Russia at 2017-2018. The one of the fundamental tools to attain the goals of the reform of controls and oversight activities of the public authorities is improvement post-customs control.

Укреплению такого взаимодействия способствуют не только проведение конференций, семинаров, совещаний, на которых обсуждаются актуальные проблемы финансового контроля, но и совместные контрольные мероприятия.

В соответствии с пп. 3.1,3.2, 3.6 Регламента, взаимодействие таможенных органов и налоговых органов осуществляется на региональном и территориальном уровнях. Региональные и территориальные таможенные и налоговые органы осуществляют взаимодействие, находясь на территории одного или разных субъектов Российской Федерации.

Что может быть выявлено в результате

Контролированию на таможне подвергаются не только грузы и доставляющий их транспорт, под него также подпадает таможенная декларация, профессиональная деятельность участников ВЭД.

По результатам рассмотрения результатов аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений должностные лица РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации совместно принимают решение о назначение (отказе в назначении) СКМ в отношении лица.

Суть мероприятия заключается в выявлении таможенным органом признаков нарушения в сфере таможенного дела, влекущее за собой изменение величины налоговых обязательств налогоплательщика, и, соответственно, выявление налоговым органом правонарушений в сфере законодательства о налогах и сборах, влекущее за собой нарушение в сфере таможенного дела.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *