Какие обстоятельства исключают привлечение к административной ответственности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие обстоятельства исключают привлечение к административной ответственности?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нет действия или бездействия, которые можно было бы трактовать в качестве нарушения. Например, водитель, в автомобиле, на стоянке или другом месте, где разрешено останавливать транспорт, распивает спиртные напитки. Сотрудник полиции, заметивший это, не вправе предъявлять претензии, пока автомобиль с тем же человеком за рулем не сдвинется с места.

Виды административно-юрисдикционных производств: производство по жалобам, производство по применению мер административного предупреждения, производство по применению мер административного пресечения, административно-процессуальное производство (по применению мер административно-процессуального обеспечения), дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Какие факторы исключают ответственность?

К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости (см. комментарий к ст. 2.7).

Обстоятельства, указанные в ч. ч. 1 или 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).

Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права (часть 3 статьи 2.6 КоАП РФ).
Административное приостановление деятельности – более строгое наказание, чем штраф, носит исключительный характер и назначается только в случаях, указанных в КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

В комментируемой статье содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Потому для «Б», которое повторно совершает правонарушение и упорствует в своей нелюбви к закону, может быть стоит применить наказание пожестче, а вот к «А», если совсем не освободить от наказания, то выбрать более мягкий вид (меру).

Комментарий к ст. 24.5 КоАП РФ

Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности.

Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Причины, по которым производство по факту административного правонарушения должно быть прекращено, могут быть различными.

Ссылка ООО на его тяжелое финансовое положение в таких обстоятельствах не имеет значения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2019 № Ф07-9121/2019 по делу № А21-16807/2018).

Если производство по делу об административном правонарушении прекращается на стадии рассмотрения дела, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное постановление о прекращении дела. КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1.

По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Смерть лица, привлекаемого к административной ответственности, также является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. 8.

По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Законодатель, раскрывая понятие «административное правонарушение», указывает, что его субъектами могут быть как физические, так и юридические лица.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

Требования к оформлению доверенности содержатся в статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Субъективную сторону административного правонарушения характеризует вина — психическое отношение физического лица к совершаемому им противоправному действию (бездействию) и причинно обусловленному им результату.

Перечень указанных обстоятельств является исчерпывающим. Юридическое значение данной категории обстоятельств заключается в следующем: при наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (далее – дело), исполнения постановления по делу (часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ).

Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. п. 1 — 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств.

не установлено лицо совершившее административное правонарушение что делать

Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32.

Административно-процессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административно-процессуальных нормах, возникающих в сфере государственного управления, участники которых наделены административно-процессуальными правами и обязанностями.

Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Акт амнистии может повлечь прекращение административного дела, только если правонарушитель попадает под действие данного акта (по признакам самого лица и совершенного им деяния).

Законы Российской Федерации по ст. 24.5 КОАП РФ

Специфическим основанием прекращения административно-юрисдикционного производства выступает его совершение военнослужащими или лицами, имеющими специальные звания (ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ). Когда будут выяснены все обстоятельства деликта, производство по делу подлежит прекращению с целью привлечения виновных лиц к иному виду ответственности – дисциплинарной.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, установлены федеральным КоАП. Регионы на данные положения путем принятия собственных законов влиять не могут. Тоже относится и к органам власти, выстроенным в иерархическом порядке (например, ФАС или полиция и т. д.).

Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Не имеет значения, об отсутствии состава административного правонарушения или о чем-то ином идет речь.

Комментарий к статье 24.5 КоАП РФ

Смерть лица, привлекаемого к административной ответственности, также является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Законом, усиливающим ответственность за административное правонарушение, является акт, включающий в санкцию новое, более строгое наказание, или увеличивающий размер уже имеющегося наказания, или включающий дополнительное наказание либо увеличивающий его размер.

По сути, в случае с обществом «А» мы и видим, что соразмерность наказания, степень достижения цели административного наказания надзорный орган или суд смогут увидеть через особые обстоятельства, которые и позволяют смягчить ответственность. В этом и связь смягчающих обстоятельств с целью наказания – они служат индикатором отношения правонарушителя к своему нарушению.

Ответственность отменяется с отменой закона, которым она была установлена, а также с частичной отменой этого акта, исключением из него ответственности за одно из правонарушений, влекших до того ответственность, если частичная отмена акта либо исключение ответственности касается данного состава административного правонарушения.

Привлечение виновного без учета обстоятельств, исключающих административную ответственность, делает выполнение этих задач невозможным.
И наложенные ограничения или принудительные меры приведут к только дополнительным проблемам, в частности, падает авторитет органов власти.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (см. комментарий к ст. 2.1).

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Регистрация прошла успешно!

Административный штраф – административное наказание, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (части 1, 5 статьи 3.5 КоАП РФ).

При крайней необходимости происходит столкновение двух интересов: угроза причинения вреда одним правоохраняемым интересам устраняется путем причинения вреда, хотя и меньшего, другим.

Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *