Срок осуществления закупки по 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок осуществления закупки по 44-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрение заявок проводится в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Каждый член комиссии должен иметь электронную подпись.

Подписание протокола комиссией

Заказчик назначает ответственного сотрудника, который после подписания протокола членами комиссии направляет его оператору электронной площадки. Этот сотрудник может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи. Перед размещением протокола он проверяет, есть ли кворум.

Уполномоченный сотрудник добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Затем он оформляет протокол, где отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии. В своём личном кабинете он может отслеживать действия других членов комиссии — кто подписал протокол, а кто ещё нет.

Как признать запрос несостоявшимся

Запрос котировок по 44 ФЗ можно признать несостоявшимся при наличии на то достаточных оснований, таких как:

  • не поступило заявок;
  • заявка оказалась единственной;
  • комиссия решила, что все заявки требуется отклонить;
  • единственный участник торгов соответствует в итоговом протоколе всем требованиям из извещения о закупке.

Обязанность заказчика:

  • сделать единственного победителя своим поставщиком или подрядчиком;
  • заключить с ним контракт;
  • сама закупка получит статус несостоявшейся.

Механизм заключения контракта аналогичен для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Порядок процедуры подробно расписан в ст. 83.2 44-ФЗ.

Данные правила предполагают, что в течение 5 дней после размещения в ЕИС итогового протокола заказчик должен направить в ЕИС (не подписывая) проект контракта с указанием цены победителя. После этого возможны 2 пути развития событий.

Победитель подписывает проект контракта без разногласий:

На это ему дается 5 дней. Если необходимо, он предоставляет документ о внесении ОИК.

Затем заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта контракта победителем.

Размещается протокол разногласий:

После того, как заказчик направил проект контракта, у победителя есть 5 рабочих дней, чтобы разместить протокол разногласий (не более 1 раза). В нем победитель может указать организатору на несоответствие проекта контракта требованиям документации и извещения. В свою очередь заказчик либо вносит корректировки, либо оставляет проект контракта без изменений. Рассмотреть протокол разногласий заказчик должен в 3-дневный срок. Затем, не подписывая, направить в ЕИС измененный или неизмененный проект контракта.

Далее победитель в течение 3 рабочих дней подписывает проект контракта усиленной квалифицированной подписью (с представлением при необходимости документа об ОИК). Затем в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта контракта выигравшим участником, заказчик тоже его подписывает.

Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта после победителя. Договор может быть заключен после истечения 7 дней с даты размещения итогового протокола.

Как только контракт будет опубликован в ЕИС, он будет считаться заключенным и приобретет силу.

Открытый конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Согласно ст. 56.1 и 57.1 Закона № 44-ФЗ заказчик может провести закупки в следующих случаях:

1. Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме:

– когда товары, работы или услуги, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ;
– если работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечных фондов.

2. Двухэтапный конкурс в электронной форме – при одновременном соблюдении следующих условий:

– конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта или контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
– для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме. Но вторая часть заявки на участие в таком конкурсе наряду с информацией и электронными документами, требующимися при открытом электронном конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников предъявляемым к ним дополнительным требованиям.

Чуть сложнее процедура проведения двухэтапного конкурса. На первом этапе участники представляют первоначальные заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Эти заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без цены. Обеспечение заявки на участие на первом этапе не требуется. Затем предложения обсуждаются с участниками не более 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа.

Срок исполнения контракта по котировке

Обязательно обратите внимание на срок исполнения контракта, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный запрос котировок станет убыточным, если товар придется везти, например, во Владивосток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, трубы поштучно в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены. Если, например, заказчику требуется фасовка краски по 1 кг в то время, когда краску той же марки выпускают и в бочках, вместимостью по 25 и 60 кг, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия. Ведь приобретение тридцатитонной партии краски в банках по 1 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в бочках по 25 и, особенно, по 60 кг. Но заказчик краску в бочках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 60 кг, просто отклонит вашу заявку.

Бумажные запросы котировок

Еще меньшие снижения наблюдаются по результатам бумажных запросов котировок, ввиду нежелания многих потенциальных участников возиться с подготовкой заявки. Поэтому есть определенный смысл выискивать в информационной системе заявки на бумажные запросы котировок. Но такие запросы котировок размещаются заказчиками все реже и реже.

Вскрытие конвертов с заявками на запросы котировок, проводимых по 223-ФЗ производится келейно, за закрытыми дверями. Заказчик не обязан допускать вас к процедуре вскрытия.

Не забывайте о том, что запрос котировок может проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого запроса котировок в случае победы не удастся.

Для каких закупок разрешено проводить запрос котировок в 2022 году

  • Товаров для нормального жизнеобеспечения населения: топливо, медикаменты, продовольствие.
  • Товаров, работ, услуг по контракту, который был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
  • Лекарств, которые нужны для назначения по мед. показаниям по решению врачебной комиссии;
  • Спорт. инвентаря и экипировки для олимпийской сборной, сборной или субъектов РФ.
  • Услуг по защите интересов страны, если гражданин или юрлицо подали в суд иностранного государства, международный арбитраж или суд иск к Российской Федерации и при этом необходимо привлечь отечественных и (или) иностранных специалистов, адвокатов.
  • Продукции НХП признанного художественного достоинства. Образцы должны пройти регистрации в официальном порядке.
  • Жилья для сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

Составление протокола

После рассмотрения заявки готовится итоговый протокол. Его должны подписать все члены котировочной комиссии и отправить оператору ЭТП в день окончания срока рассмотрения заявок.

Протокол заполняется стандартно:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок;
  • отклоненные заявки с указанием причин;
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор ЭТП присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер, начиная с самой меньшей предложенной цены (это будет заявка № 1). Если в нескольких заявках будут поданы одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, который:

  • предложил наименьшую цену ТРУ;
  • соответствует требованиям котировочной документации;
  • получил первый порядковый номер заявки.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор ЭТП вносит в протокол сведения о выигравшем участнике, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

После того, как оператор электронной площадки подготовит протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, он направляет его в ЕИС в течение 1 часа с момента получения протокола от заказчика.

Пример неуказания корсчета

В котировочной заявке на поставку фанеры участник не указал корреспондентский счет, за что заявка была отклонена. Обжаловать отклонение в ФАСе участнику не удалось, поскольку ФАС приняла сторону заказчика, сославшись на пункт 15 Приложения 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», указан корреспондентский счет как один из обязательных банковских реквизитов.

  1. Если участник по ошибке укажет в предложении цену выше НМЦК запроса котировок (хоть на одну копейку) его заявка будет неизбежно отклонена заказчиком. В таком случае участнику не стоит даже пытаться обжаловать ее в ФАС. Также необходимо расписывать цены по позициям, если позиций закупки несколько. Сумма цен по позициям при проверке должна получиться равной цене котировочного предложения.

Пример неуказания ИНН

В заявке на запрос котировок на поставку мебели участник (ООО) не указал ИНН единоличного исполнительного органа. Заказчик не придал этому значения и допустил заявку, поскольку ИНН генерального директора был указан в приложенной выписке из ЕГРЮЛ. Впоследствии при проверке документации прокуратор прокурор обвинил председателя котировочной комиссии в административном преступлении – необоснованном допуске заявки, мотивируя это тем, что, во-первых, согласно закону, ИНН должен быть указан именно в заявке, во-вторых выписка из ЕГРЮЛ заявку не заменяет, а является лишь приложением к ней, а в-третьих отсутствует сквозная нумерация документов заявки, что не позволяет считать выписку даже приложением. Тяжба продолжается и по сей день.

  1. В случае непредоставления участником выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (реестра субъектов МСП) вместе с заявкой на запрос котировок для субъектов малого предпринимательства отклонение котировочной заявки неизбежно. Если участник еще не внесен в данный реестр, он может представить декларацию об отнесении организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая имеет такую же юридическую силу, что и выписка из вышеуказанного реестра. Сказанное выше в равной степени касается как юридических лиц, так и Индивидуальных Предпринимателей.

Пример с непредоставлением декларации Страны происхождения товара.

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку текстильной продукции в извещении к которой было установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 11.08.2014 г. № 791 участник указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но подтверждающих это документов к заявке не приложил. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе жалоба была признана необоснованной. Комиссия ФАС отметила, что подтверждением происхождения товара из стран Евразийского Союза является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. А участник не предоставил ни декларации, ни сертификата.

Отклонений за непредоставление сведений о соответствии участника (единым) требованиям п. 1 статьи 31 44-ФЗ в настоящее время почти не наблюдается, поскольку всех федеральных ЭТП декларация соответствия этим требованиям генерируется автоматически в процессе подачи заявки. Тем не менее участнику и здесь надо быть внимательным, поскольку, во-первых, закон 44-ФЗ непрерывно меняется, а конкретная ЭТП может не успеть изменить шаблон декларации к моменту вступления изменений в законе 44-ФЗ в силу, а, во-вторых, в котировочной документации может быть указано в виде отдельного требования соответствие п. 1.1 статьи 31, а в шаблоне, генерируемом интерфейсом ЭТП, он может отсутствовать. Автор всегда проверяет состав шаблона перед отправкой заявки и обнаружив отсутствие требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) добавляет соответствующую декларацию в виде отдельного файла.

Отличие от других вариантов

Основными отличиями запроса котировок от других видов закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений) являются:

  • Максимальная сумма заказа по запросу котировок ограничена (500 тыс.руб.), тогда как конкурс или аукцион могут проводиться и на большие суммы.
  • Заказчик не имеет право проводить закупку аналогичных товаров и услуг на сумму более 500 000 руб. чаще, чем раз в квартал, для аукциона или конкурса таких ограничений нет.
  • Для участия в запросе котировок не нужна электронная цифровая подпись и аккредитация на торговой площадке, поучаствовать в аукционе без ЭЦП не получится.
  • Решающим фактором при выборе победителя запроса является цена, при других способах закупки решающим фактором может являться не только цена, но и опыт поставщика, качество продукции, список дополнительных услуг.
  • Поставщик товаров и услуг не может менять условия, предложенные в заявке, при проведении аукциона, требования можно менять с каждым шагом.

Запрос котировок в электронном формате

Запрос котировок в бумажной форме проводится сегодня в исключительных ситуациях. Приоритет при проведении запроса котировок принадлежит электронным закупкам. С июля 2018 года у заказчиков появилась возможность проводить закупки в электронном формате, а с 2019 года – это является их обязанностью. Но есть определенные частные случаи, когда допустим бумажный формат. Это:

  • заказы организаций, которые работают на территории иностранных государств;
  • оказание скорой и специализированной медицинской помощи;
  • государственный заказ для оказания гуманитарной помощи и последствий ликвидации ЧС.

Запрос котировок в электронном формате – это разновидность запроса котировок, который проводится исключительно на электронной торговой площадке. От всех участников требуется получение электронной подписи и прохождение регистрации в ЕИС. Саму электронную торговую площадку для проведения запроса котировок выбирает заказчик по своему усмотрению, но из тех, которые были утверждены Правительством.

Перечень федеральных площадок, на которых допускается проведение запроса котировок в электронном формате, был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 2018 года №1447-р. В него вошли, например, ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер» АО «ТЭК-Торг» и пр.

КОТИРОВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для проведения запроса котировок заказчик обязан подготовить и разместить следующую документацию:

-Извещение о проведении запроса котировок.

-Описание закупаемого товара, работы, услуги.

— Обоснование начальной максимальной цены контракта.

-Форма котировочной заявки.

-Проект контракта.

Извещение о проведении запроса котировок составляется в соответствии с требованиями 73 статьи 44 ФЗ.

В извещении должна присутствовать следующая информация:

— Информация о заказчике.

-Информация о контрактной службе.

-Информация о контрактном управляющем.

— Идентификационный код закупки.

-Требования к участнику закупочной процедуры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *