Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хоть работа дальнобойщика и не требует специального образования, но, чтобы стать квалифицированным востребованным специалистом, ему необходимо обладать рядом профессиональных и личностных качеств. С квалификацией водителя напрямую связана бесперебойная работа компании, ее клиентская база (настоящая и потенциальная), увеличение доходов.

Особенности профессии водителя дальнобойщика – за и против

Для работы дальнобойщиком не нужно заканчивать ВУЗ, однако, профессия требует высокой самоорганизации и дисциплины. Как любая специальность, она имеет свои преимущества, недостатки и сюрпризы.
К плюсам относится:
• постоянная востребованность, учитывая динамическое развитие транспортного бизнеса, и услуг грузоперевозок;
• престижная и высокооплачиваемая работа, уважение в обществе, среди коллег и в семье;
• хорошая стабильная оплата труда (и при этом не нужно профильного образования с большими вложениями денежных средств и времени);
• возможность путешествовать по стране и за ее пределами;
• перспектива открытия собственного транспортного бизнеса для наемного сотрудника

Есть и отрицательные стороны в профессии водителя грузовика:
• непростые бытовые условия (случается останавливаться в придорожных мотелях, на стоянках для грузовых автомобилей в кабине грузовика, часто приходится спать в спартанских условиях);
• иногда работа в условиях повышенного риска для жизни, связанная с нападениями или другими угрозами;
• длительные командировки (водители-международники отсутствуют дома от двух месяцев до полугода);
• не всегда есть возможность следить за рационом питания, часто приходится готовить самостоятельно или обходиться сухомяткой

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой профессии

Первые азы будущей профессии постигаются в автошколе, где необходимо изучить теоретические основы, попрактиковаться в вождении и сдать экзамен на категорию «Е».

Для выполнения своих обязанностей водитель должен иметь большой опыт вождения, иметь водительские права соответствующей категории, знать правила дорожного движения и периодически подтверждать свою квалификацию. Возраст водителя грузовика — 30-35 лет, но возрастного ограничения нет.

Профессия водителя грузовика является довольно сложной, была и будет оставаться таковой. Говорят, что водитель грузовика — это не профессия, а образ жизни. И это похоже на правду. Главная обязанность водителя грузовика — вовремя и безопасно доставить груз в пункт назначения. Кроме того, в его или ее обязанности входит проверка технического состояния грузовика и часто его ремонт.
К сожалению, такие нервные водители часто не задумываются о том, что грузовик просто не может ехать быстрее или поворачивать без риска попасть в аварию.

Если будет доказано, что товар был поврежден или уничтожен самим водителем, логистическая компания понесет убытки и, скорее всего, не получит денег.

Недостатки профессии дальнобойщика

В принципе, единственными требованиями являются водительские права категории Е (в зависимости от транспортного средства), паспорт (в случае международных перевозок), карта тахографа, код 95 (в случае работы в иностранных компаниях) и медицинская справка, разрешающая вождение.

Но условия труда в ЕС и США также намного выше — строгий график, отсутствие сверхурочных, защита со стороны профсоюзов. Водитель работает в соответствии со своим графиком и обязанностями, а техническая поддержка обеспечивается техниками.

Неудивительно, что животные в офисе уже не удивляют. В одном из отделов ATI живет хамелеон, который питается сверчками и саранчой. Иногда насекомые сбегают и пугают персонал, но ничего не поделаешь: это вопрос организации работы.

Что может быть хуже? Каждый второй водитель грузовика возит с собой газовую или электрическую плиту: приготовить суп или потушить картошку с мясом не составляет особого труда. Но некоторые водители грузовиков готовят в дороге кулинарные шедевры. Питер Хмель (водитель грузовика) превратил свою кабину в кухню, которой завидуют многие домохозяйки.

Популярны как местные, так и международные перевозки. Наибольший спрос на водителей грузовиков наблюдается в Киеве, на Днепре, в Харькове и Одессе, а также в городах Западной Украины (Луцк, Львов, Ровно, Тернополь и др.).

Советы 1 оптимальная поза водителя

Иногда товары бывают разными, некоторые вещи быстро ломаются и должны быть доставлены вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую далеко не пусты. Например, проехав летом по автостраде в южных регионах в сторону моря, вы увидите на некоторых участках пробки, как будто вы находитесь в чертовом мегаполисе.

Когда у вас в багажнике несколько тонн груза, вы едете не очень быстро. Это усугубляется тем, что сам грузовик не является супербыстрым автомобилем. Они похожи на бегемотов — медлительные и неуклюжие. Вы едете целую вечность, а за вами вереница машин, проклинающих вас, дорогу и просто ждущих удобного случая, чтобы обогнать вас с завидной скоростью. Вы ведете машину, а ваши глаза все закрываются и закрываются. Вы не спали почти сутки, а теперь не можете заснуть. Чтобы не потерять сознание, требуется большое самообладание. Некоторые люди принимают лошадиные дозы кофеина, некоторые — специальные таблетки, помогающие не заснуть, а некоторые обходятся без них. В любом случае, вы должны быть осторожны, несчастные случаи случаются часто

В те далекие времена предки сегодняшних водителей грузовиков использовали вьючных животных для перевозки ценных грузов.

Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, но на сложных и длинных маршрутах обычно ездит с напарником.

-радио) — это гражданский радиоприемник, используемый для связи в режиме реального времени. В 1990-х годах были широко распространены бандитские налеты на дальнемагистральные грузовики с целью вымогательства, угона тягачей и кражи грузов. Сейчас это редкость, но кражи запчастей, баррикады и кражи путем выманивания водителей из их автомобилей с работающим двигателем (для безопасности) — обычное дело.

К тем, кто хочет перевозить ценные грузы на большие расстояния, предъявляются серьезные требования. Вот примерный список качеств, знаний и навыков, которые потребуются водителю грузовика.

В древние времена различные товары часто доставлялись на телегах животных. Поэтому прототипами водителя дальнобойщика были пастухи. Однако транспортировка занимала довольно много времени, что не позволяло доставлять скоропортящиеся товары.

Водитель грузовика обязан доставить груз получателю в целости и сохранности, а сроки зависят исключительно от условий окружающей среды и пройденного расстояния. Попутно необходимо устранять любые проблемы.

Станьте водителем грузовика для вашей второй карьеры

Мишель Рэфтер, автор Next Avenue

(Примечание редактора: эта история является частью партнерства между Chasing the Dream и Next Avenue.)

Брайант Уокер из Лос-Анджелеса начал водить грузовик в том возрасте, когда многие ветераны дальнобойщиков думают о том, чтобы бросить его. Прошлым летом Уокер (тогда 51 год) оставил трехдесятилетнюю карьеру по установке офисных телекоммуникационных систем, чтобы осуществить детскую мечту — отправиться в путь на 18-колесном автомобиле.

За последние 12 месяцев он получил коммерческие водительские права, потратил свои сбережения на регистрацию и покупку полуавтомобиля, нашел партнера по вождению и начал искать грузы.Он ехал без остановок с начала июня, половину времени водил машину, а другую половину работал над бизнесом из дома, когда его партнерша вступает во владение.

«Это было здорово, — сказал Уокер. «Я вырос среди грузовиков, у меня были друзья, которые водили грузовики более 30 лет. У меня есть пара, которая все еще водит машину, и один из них будет работать со мной в команде на год или два ».

Финн Мерфи работал дальнобойщиком до 20 лет и вернулся в торговлю в 50. В то время у него был кризис среднего возраста, он развелся и оставил бизнес по оптовому импорту текстиля в Новой Англии, чтобы открыть новую главу в Боулдере. Colo.«Это было трудное время», — сказал Мерфи. «Я сделал то, что делают многие парни, у которых есть коммерческие водительские права: что-то случается в вашей жизни, и вы снова отправляетесь в путь, чтобы с этим справиться».

Мерфи снова в пути последние девять лет и описал свои красочные приключения в новых мемуарах, Долгий путь: рассказы дальнобойщика о жизни в дороге . «Удовлетворение, которое я получаю от своей работы, — быть капитаном движения от начала до конца», — сказал Мерфи. «Мне нравится преемственность и работа с семьями.”

Также в Forbes:

Удивительно, но люди старше 50 лет, такие как Уокер и Мерфи, все чаще выполняют второстепенные обязанности в качестве водителей грузовиков. «Я даже видел, как бывшие капитаны авиакомпаний 747» становились водителями грузовиков, — сказал Джо Райковач, директор по связям с правительством и коммуникациям Ассоциации грузчиков западных штатов в Апленде, Калифорния.

Подавляющее большинство людей, приступающих к этим вторым актам, — мужчины, но за руль садится все больше женщин.«Грузовые перевозки нравятся многим людям, страдающим от страсти к путешествиям», — сказал Райковач, который помогает новым водителям освоиться. «Для человека, который провел жизнь взаперти в офисе, открытая дорога опьяняет».

Новички найдут много возможностей для работы. По оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков, к 2025 году отрасли грузовых перевозок потребуется 890 000 новых водителей, чтобы не отставать от спроса и, среди прочего, заменить выходящих на пенсию водителей.

Проблемы и преимущества работы водителем грузовика

Однако работа дальнобойщика не лишена проблем.

Время вдали от дома может быть одиноким; сидеть несколько дней в полукабине, есть пищу на стоянке грузовиков, может быть вредно для здоровья, а работа может быть тяжелой физически. По словам Райковача, люди думают, что они увидят страну и встретят людей, но в основном они видят нарисованные линии шоссе, и многие из людей, которых они встречают, работают на погрузочных станциях, не всегда относятся к водителям грузовиков с уважением. Не все домовладельцы гостеприимно относятся к переезжающим бригадам, — поясняет Мерфи в книге The Long Haul .

Награды за вождение грузовика

Но идите с широко открытыми глазами, и быть водителем грузовика в среднем возрасте может быть весьма полезно — как в личном, так и в финансовом отношении.

Во-первых, есть возможность принимать участие в работе и работать только тогда, когда вы этого хотите, — сказал Мерфи. Он работает водителем по контракту в компании Joyce Van Lines, транспортной компании по всей стране, занимающейся переездом крупных корпораций. Работая, Мерфи тратит до 12 часов в день на упаковку и погрузку вещей людей с помощью местных бригад; пересечь страну, чтобы добраться до нового дома клиента; разгрузка и сон — неделями подряд.

Во-вторых, есть зарплата и льготы.

Опытные автомобилисты высокого класса, такие как Мерфи, могут зарабатывать шестизначные суммы. По данным Бюро статистики труда США, в прошлом году средняя заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей с прицепами составляла около 20 долларов в час, или 41340 долларов в год. Водители грузовиков могут зарабатывать больше, управляя опасными материалами, платформами или автоцистернами, либо получив другие специализированные сертификаты. Плата за другие типы водителей грузовиков варьируется в зависимости от типа водительских прав, специализации и страны, в которой он работает.

Мерфи зарабатывает достаточно на вождении грузовика, поэтому зимой он не делает этого; он не любит ездить по снегу. В межсезонье Мерфи работает в группе в Колорадо, которая учит людей с ограниченными возможностями кататься на лыжах.

Уокер надеется заработать от 25 000 до 30 000 долларов в месяц в этом году. «Среднестатистический дальнобойщик не может сделать это как водитель-одиночка, но мы можем, потому что мы работаем в команде», — сказал он.

Водители компании могут также получать медицинские льготы, пенсионные планы 401 (k), страховку на случай инвалидности и другую страховку, а также оплачиваемый отпуск.Независимые подрядчики должны сами оплачивать медицинское страхование и пенсионные пособия, не говоря уже о стоимости покупки или аренды грузовика.

Начало работы в качестве водителя грузовика

Первым шагом к тому, чтобы стать водителем грузовика, является получение водительских прав коммерческого назначения, или CDL, которые требуются Федеральной администрацией безопасности автотранспортных средств и транспортными департаментами штата. Многие крупные автотранспортные компании имеют собственные учебные школы CDL, а некоторые предлагают компенсацию за обучение, если стажеры остаются с ними на достаточно долгое время, чтобы вернуть эту сумму — обычно от 12 до 24 месяцев.Если они не останутся, им придется заплатить за обучение.

Начинающие водители также могут посещать курсы для получения коммерческих лицензий класса A, B или C в коммерческих школах или общественных колледжах. Такие занятия длятся от трех до семи недель, а стоимость обучения составляет от 1000 до 7000 долларов, в зависимости от типа школы, лицензии и региона.

Многие местные или региональные транспортные компании, осуществляющие перевозки на короткие расстояния, не нанимают водителей без опыта вождения на дальних расстояниях от шести месяцев до года. В результате грузовые перевозки начального уровня часто выполняются перевозчиками дальнего следования.Это одни из самых изнурительных: отправка водителей в поездки по пересеченной местности, которые могут длиться недели или даже месяцы, быстро отсеивать людей, которые решают, что жизнь в дороге не для них.

Водителям, которые предпочитают работать независимыми подрядчиками или открывать собственное дело после 50 лет, возможно, придется использовать свои сбережения для оплаты занятий и других начальных затрат, включая покупку грузовика. Уокер, например, окунулся в свой 401 (k), чтобы заплатить более 100 000 долларов за Volvo VNL 780 2017 года. Он также потратил сэкономленные 19 000 долларов на ежегодные страховые взносы и потратил 15 000 долларов на регистрацию, что позволило ему нанять сотрудников и получить лицензии на работу. собственная автотранспортная компания.

Уокер сказал, что у него хорошее начало, хотя он был настолько завален формами, необходимыми для ведения бизнеса, что его сотрудник дал ему прозвище: Работа с документами. Но у него не было проблем с работой. А благодаря разделению водительских обязанностей Уокер сумел удержать грузовик на дороге почти без остановок. В течение шести лет он хотел бы купить еще несколько грузовиков, нанять еще несколько водителей и занять руководящую должность.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет «портрет» дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за «баранкой», как дома.

Не оштрафует полиция – оштрафует работодатель

Транспортные компании обычно не выводят свои машины из Центральной Европы. Чтобы добраться до грузовиков, водителям приходится несколько дней трястись в микроавтобусах.

— Садят кучу водителей и везут по Европе. Двоих надо в Париже высадить, одного возле Бордо, одного в Милане, одного в Берлине. Вот и едут по кругу. Пять дней в кресле без душа и туалета, едят фастфуд… человек пять дней едет на работу, и чего ему хочется, когда он приезжает? Убивать ему хочется, – рассказывает водитель из Беларуси Вадим.

Литовские компании принуждают водителей нарушать европейские ПДД, а тех, кто не подчиняется, штрафуют. Известны случаи, когда логисты заставляли водителей избегать платных магистралей и ехать по бесплатным дорогам, на которых движение грузовиков запрещено.

Даже если водителя не оштрафует полиция, его может оштрафовать работодатель – например, за отклонения от маршрута. Вадим рассказывает о том, как выбрал другой путь из-за ремонта дорожного полотна и получил штраф в 100 евро. Эту же информацию на условиях анонимности подтвердил менеджер, работающий в компании Girteka. Таким образом перевозчики борются с перепробегами.

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Специалист должен будет уметь:

  • иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
  • осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
  • должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
  • нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
  • в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
  • иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

обязанности, важные качества, где учиться — ОписанияПрофессий.рф

Водитель-дальнобойщик

Дальнобойщиками называют водителей грузовых автомобилей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Можно выделить два вида дальнобойщиков: наемный водитель, осуществляющий перевозки по заданиям, которые даются компанией-работодателем, и индивидуальный предприниматель, сам находящий клиентов и имеющий свой транспорт для перевозок.

История появления профессии Водитель-дальнобойщикКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Такая трудовая деятельность, как перевозка грузов, появилась очень давно, когда только зарождались торговые отношения, и произошло это вследствие необходимости доставлять товары в разные населенные пункты, в том числе и отдаленные. В те времена это происходило с помощью караванов, обозов и т.п. В своем современном виде эта профессия сформировалась в двадцатые годы прошлого века, когда появился и стал развиваться грузовой автотранспорт. Окончательный облик профессия водителя-дальнобойщика приобрела в последние два десятилетия.

Как стать дальнобойщиком

Для того, что бы стать дальнобойщиком от вас не потребуется обязательное наличие высшего образования и учёной степени. Всё что необходимо- это наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С,Е».

Вас практически в любой автошколе научать управлять любым больше грузом, а специально разработанные программы обучения, помогут успешно сдать выпускные экзамены получить заветное водительское удостоверение.

После чего вы научитесь:

  • Особенностям маневрирования на сложных участках дорог;
  • Научитесь водить грузовик;
  • Приобретёте навыки различных способов парковки, в том числе и в особых условиях;
  • Подъезжать к объекту загрузки или выгрузки под разным углом.

Как работают дальнобойщики?

Казалось бы, сиди и крути баранку, но не тут-то было. Работа эта сложная и ответственная. Весь груз стоимостью в несколько миллионов, автомобиль, своя жизнь, все это в руках водителя дальнобойщика.

В пути дальнобойщики проводит половину своей жизни, а то и больше. Будь то праздники, выходные все в пути. Как правило, если наниматься работать в фирму, дадут сменщика, который обеспечит отдых. Сколько проведет водитель за рулем зависит от заказа и удаленности доставки.

Чтобы стать дальнобойщиком, нужно иметь определённый склад характера. Это решительность, сдержанность, немного авантюризма, ну и куда без романтики?

Путешествия водители, как правило, проходят по объездным дорогам, так как склады находятся за городом. В город, порой, не попасть, нужно искать дорогу, где можно ехать большегрузному транспорту. Случается, разгружаться в портах, а если посчастливиться устроиться в международную компанию, то и мир повидать удастся.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • «Весёлый контроль» — передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • «Сделать уши» — ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *