Основные полномочия органов федеральной инспекции труда и их реализация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные полномочия органов федеральной инспекции труда и их реализация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Были в городе впервые. Путевки приобретали в санаторий Рябинка, помимо отлично отдыха, были экскурсии по городу которые включены в стоимость путевки. Мы просто в восторге! Экскурсовод грамотный, много знает. Люди, подбирающие программу, молодцы потому что очень интересного, и день пролетал незаметно и весело. Мы не представляли насколько это древний город с невероятной историей.

Однако по данному основанию могут быть уволены только работники, непосредственно обслуживающие денежные или товарные ценности, в то время как Шамин к указанной категории не относился.
Кто осуществляет Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права?

Комментарий к статье 356 ТК РФ

Государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют любые организации на всей территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

При написании работы использована литература следующих авторов: заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Гусова К.Н.; заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Рыбасова Е.А.; заслуженного деятеля наук, заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Толкунова В.Н. и др.

Но наряду с этим нельзя мириться с тем, что функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, возлагаемые на инспекцию, сводятся только к закреплению за этим государственным органом его широких прав. Необходимо, чтобы этим правам корреспондировали соответствующие обязанности, направленные на защиту трудовых прав, в первую очередь работников. Нормативной основой деятельности государственной инспекции труда в Ивановской области (далее – инспекция) является Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2009 N 399 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости — Государственной инспекции труда в Ивановской области».

Регулярный анализ материалов проверок и информирование общественности о выявленных нарушениях в сфере труда также относится к компетенции федеральной инспекции труда. Собранные в ходе проверок материалы направляются федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, правоохранительным и судебным органам.

Документы:

  1. Трудовой Кодекс РФ. Ст. 353. 181-ФЗ. Ст.20.
  2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2000 г. №78 «О Федеральной инспекции труда».
  3. Приказ Минтруда России от 29.02.2000 г. № 65 «Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте РФ».
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. Ч. 1 ст. 5.27, 5.28 — 5.34.

Профсоюзные инспекторы труда имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей с целью проведения в указанных организациях проверки соблюдения трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Судебная практика по статье 356 ТК РФ:

Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения работодателем или его представителем.

Проведение плановых и внеплановых проверок проводится в форме документарных проверок или выездных проверок. В соответствии со ст. 9 Закона о контроле плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года в зависимости от отнесения к определенной категории опасности организации и осуществляются на основании ежегодных планов проверок.

Суть ведомственного контроля в том, что для его осуществления не требуется создания специализированных служб с исключительными полномочиями в сфере труда.

Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Действия контролируемых работодателей и работников рассматриваются в соответствии с объективным критерием (соответствие их требованиям законодательства) при учете конкретных обстоятельств, в которых данные действия совершены.

Конституция Российской Федерации провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту — обязанностью государства.

Учитывая неравное положение сторон трудового отношения, нормы ТК РФ играют значительную роль в защите прав и законных интересов работников.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган Роструда в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений.

Учитывая неравное положение сторон трудового отношения, нормы ТК РФ играют значительную роль в защите прав и законных интересов работников.

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и свободы.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 356 ТК РФ

Трудовой кодекс уделяет повышенное внимание способам защиты трудовых прав работников, что, безусловно, составляет его достоинство.

Кто осуществляет Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права?

Постановка вопроса о том, нужен ли такой орган, как инспекция труда, по той причине, что чиновники наделены слишком большими правомочиями, некорректна.

Комментируемая статья посвящена полномочиям федеральной инспекции труда, посредством которой реализуются стоящие перед ней задачи. Федеральная инспекция труда в своей деятельности не должна выходить за пределы своей компетенции, иначе она будет либо препятствовать надзорно-контрольной деятельности других уполномоченных на то государственных органов, либо вмешиваться в работу проверяемых организаций.

Федеральная инспекция труда наделена полномочием привлекать экспертов, экспертные организации к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Одно из основных направлений деятельности органов Федеральной инспекции труда — проведение проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, расположенных на соответствующей территории.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным проведение государственных органов контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Порядок организации и проведения проверок работодателей регламентируется Законом № 294-ФЗ, ст. 360 ТК РФ и Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства

В соответствии с п. 5 Закона № 294-ФЗ проводимые органами надзора внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с органами прокуратуры.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осу­ществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

В настоящее время Федеральная инспекция труда находится в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ. Руководитель Роструда (руководитель инспекции) является главным государственным инспектором труда Российской Федерации и назначается на должность и освобождается от неё Правительством РФ (ст. 354 ТК РФ).

Одним из главных направлений деятельности федеральной инспекции труда является проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях любой формы собственности и организационно-правовой структуры, включая работодателей — физических лиц.

Комментарий к Статье 356 ТК РФ

Например, к ним относятся органы прокуратуры, органы Федеральной инспекции труда, Госгортехнадзор, Госсанэпиднадзор, Госэнергонадзор, Госатомнадзор, органы местного самоуправления.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н), Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (в ред. от 22.11.2011).

Это окончательный вердикт правового инспектора, позволяющий судить о соблюдении законности в вашей организации.
Федеральная инспекция труда руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минтруда России.

См.: Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 702н (БНА РФ. 2009. N 7).
Основные задачи, возложенные законодательством РФ на федеральную инспекцию труда, решаются путем предоставленных ей широких полномочий, основные из которых перечислены в ст. 356 ТК РФ. Эти полномочия отражают как компетенцию, т.е. сферу правовой деятельности органов федеральной инспекции труда, так и их основные права и обязанности.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Важным участком работы федеральной инспекции труда служит предупреждение правонарушений в сфере труда. В связи с этим в ее компетенцию входит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вплоть до ввода их в эксплуатацию.

Один экземпляр предписания с копиями приложений (протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников) вручается работодателю или его представителю под расписку. Предписание также может быть направлено в организацию по почте с уведомлением о вручении.

Осуществление федерального надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — не единственное направление деятельности Роструда.
Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17. 07.1999 N 181-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *