Армянские машины в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Армянские машины в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Там насчитывается около 22 тысяч машин, ввезенных из Армении, а в России – приблизительно 300 тысяч. Бессараб полагает, что в виде исключения государство может позволить автомобилистам легализовать иностранные автомобили, то есть, получить российские паспорт транспортного средства (ПТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ).

Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент.

Как «решалы» легализуют в России автомобили на армянских номерах

Кроме того, при растаможке транспортного средства в стране действует правило на удешевление по мере старения. Проще говоря чем старше Ваш автомобиль тем дешевле будет стоить его ввезти в страну.

Однако у данной ситуации есть и обратная сторона, делающая процесс растаможки на российские номера куда выгоднее, нежели передвижение на армянских. Во-первых Вы не сможете продать автомобиль на номерах Армении внутри территории РФ, придется вывозить автомобиль и там решать весь вопрос.

Конкретно в Петербурге и Ленинградской области никаких распоряжений и даже слухов по поводу проверок/репрессий относительно водителей на армянских номерах нет.

Относительно второго пункта все верно. А вот с первым – проблема. Непонятно, чем руководствовались наши официальные органы, когда направо и налево выдавали ответы об отсутствии ограничений на пользование в нашей стране иномарками из Армении. Мнения автоэкспертов расходятся.

По закону автомобили с армянскими номерами попадали в Россию в случаях, когда их растаможивали до 10.10. 2014-го или после 2020 года. Кроме того, закон не нарушается, если данная процедура была выполнена с 10.10.14 по 01.01.20-го по тарифам ЕАЭС.

Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.

На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя.

Эта ситуация не совсем простая, полагает автоюрист Сергей Ифанов: если ставить на учет без растаможки автомобили на армянских номерах, то это несправедливо по отношению к владельцам, которые ввезли и, к примеру, не растаможили машины из других стран. Почему для них нет таких преференций, задается вопросом он. В тоже время собеседник отмечает, что во всем стоит искать рациональный компромисс.

Ездить на автомобиле, который имеет иностранную регистрацию, разрешается в России не больше одного года. Именно тогда машина на армянских номерах считается участником международного движения.

Калькулятор цены растаможки автомобилей из Армении

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.

Разобрать на запчасти. Тоже вариант возможный, но если не повесят утрату, то повесят растаможку запчастей — по ставкам конструктора, например.\r\n\r\n3. Перегнать в Армению обратно и там продать. Можно, но вероятность вляпаться на «спецоперацию» (ДПС и таможни) и потерять машину в пути пока довольно велика, да и границы по пути в Армению закрыты.

В противном случае есть риск роста протестных настроений, предупредили обладатели иномарок с иностранными номерами.

По порядку. В отдельных регионах РФ начались преследования в отношении владельцев автомобилей с государственными номерными знаками (далее — ГРЗ) союзной — как участника Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Республики Армения. Где-то эти преследования происходят помягче, где-то построже.

Представители власти объясняют такие изменения тем, что автомобиль с армянскими номерами является иностранным товаром, поэтому здесь требуется возместить разницу по налогам и таможенной пошлине. С другой стороны, из-за путаницы в трактовке законодательства автомобиль, растаможенный по тарифам Армении, можно эксплуатировать только внутри этой страны.

Т.е., здесь говорится «до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок», а датой начала применения ставок является 01.01.2020, следовательно прибавляем 3 года и получается 01.01.2023 год.

Штраф за неоплату парковки или проезда по платной трассе также взыскать не получится. Кроме того, солидная разница в таможенных тарифах России и Армении позволяла приобрести выгодно дорогую иномарку, которая после таможенной очистки в России стоила бы существенно дороже.

Т.е., здесь говорится «до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок», а датой начала применения ставок является 01.01.2020, следовательно прибавляем 3 года и получается 01.01.2023 год.

Впрочем, ситуация для владельцев таких машин изменилась кардинально в прошлом году, сообщал «Коммерсант». Прежде всего, интерес к такому транспорту угас из-за того, что Армения уравняла свои таможенные тарифы на ввоз автотранспорта с Россией.

Например, на пятилетние машины среднего класса вроде Hyundai Elantra и Sonata или Kia Forte и Optima с двухлитровым мотором сбор составлял около $3500-3600, а на экземпляры 2012-2014 годов выпуска — порядка $2500-2700.

Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года

Здесь все, напротив, накалилось до предела – ГИБДД в полном соответствии с законом стала тормозить машины с номерами «АМ».

В шахматах есть такое положение, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции. Называется оно цугцванг.

Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.

Первыми «щель в заборе» заметили профессиональные перекупщики. Они очень быстро поняли, что в Армении можно приобрести автомобили по ценам в полтора-два раза ниже, чем в России, и открыли новое направление бизнеса.

Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства.

Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.
Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).

Да и зарыть немаленькую сумму денег не многим под силу, есть же и те, кто в кредит эти машины взял, чтобы возить свою большую семью.\r\n\r\n5. Растаможить, как положено, получить российские ПТС и номера желающих будет мало.

В марте в Северодвинске (Архангельская область) произошло изъятие двух автомобилей. На известном видеохостинге легко найдете всю историю непосредственно от владельца этих автомобилей. В данном случае таможня сама пришла к владельцу с уведомлением о незаконной растаможке.

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

Но! Подобные авто уже успешно ставились на РФ учёт после Армении. Здесь нужны связи и смекалка!
2. Экологический класс «ЕВРО 5». Сейчас в РФ действует класс «ЕВРО 4», но ходят слухи, что вот-вот применят «ЕВРО 5».

Например, водители машин с армянской регистрацией не платят транспортный налог и не получают штрафов с камер.

Уже больше пяти лет россияне ввозят автомобили из Армении. Странно, но только сейчас таможенная служба РФ осознала, что все это время законная процедура ввоза нарушалась. В результате владельцы авто попали в безвыходное положение, поскольку здесь невозможно действовать по закону.

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Чем привлекательна покупка авто из Армении?

Экологический класс «ЕВРО 5». Сейчас в РФ действует класс «ЕВРО 4», но ходят слухи, что вот-вот применят «ЕВРО 5».

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

Первые сообщения о задержаниях автомобилей с государственными номерами Республики Армения появились в публичном пространстве 1 июля прошлого года.

Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.

Какие документы нужны для ввоза машины из Армении в РФ

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Кремль запретил принимать корабли из враждебных земель. \n\nЛЕГКО УГОЩАТЬ ГОСТЕЙ ЗА СЧЁТ ЗАВЕДЕНИЯ, КОГДА ЭТО НЕ ТВОЁ ЗАВЕДЕНИЕ. \n\nПри этом, тот же Копарт для граждан России заблокирован…\n\nОДНАКО, ВО ВСЁМ ЭТОМ МРАКЕ ЕСТЬ ОГРОМНАЯ ОТДУШИНА – СОЛНЕЧНАЯ АРМЕНИЯ!\n\nВы думаете, что тема с армянскими тачками кончилась? Нет! В 2022 году она только начинается.

Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.

Более того, на многочисленные запросы автовладельцев имеются официальные ответы из таможенных и правоохранительных органов, которые прямо указывали, что ограничений в перемещении армянских машин по нашим дорогам нет. Таких документов на бланках госструктур масса в открытом доступе в интернете, и наличие этих бумаг никто не отрицает. И вот такой поворот. Вернее, тупик.

Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

Мы купили один такой альфард, который перекинули в Грузии за $1500 под нашим контролем. В прошлом году этот альфард попал в серьёзную аварию. Альфард ехал по трассе, и перед ним выскочила Мазда 2 перпендикулярно с перекрёстка. В мазде было 2 погибших, в альфарде водитель живой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *