Продажи автомобилей в России в 2022 январе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2022 январе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Два месяца назад, 24 февраля 2022 года, началась специальная военная операция, и эта дата обозначила начало серьезных изменений в жизни людей и бизнеса. Каких же изменений можно ожидать на автомобильном рынке, который и до этого сотрясали то последствия ковидных локдаунов, то кризис электронных компонентов?

Кроме того, за последние годы выросло качество китайских автомобилей, и сегодня они занимают примерно ту же нишу, что лет 15 назад — корейские бренды.

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ январе 2022 года (-3,7%)

Божественная ( по версии местных комментаторов) Skoda падает быстрее всех в топ-10 . А «пушка — гонка» Octavia , которая должна была по заверениям местных экспертов разорвать всех конкурентов от Camry до K5, не попадает даже в топ-25 и сумела гарантированно обогнать в России разве что Ford Focus ( который просто ушел с рынка).
Lada Xray совсем плох по продажам и на самом дне топ-25 . Приподнятый хэтчбек на платформе Рено по цене оригинального Рено Sandero Stepway не зашел клиенту ( кто бы мог подумать).

Январь не принес облегчения, наоборот: прайсовые цены на ряд автомобилей выросли на рекордные величины. Например, обычно АВТОВАЗ увеличивал стоимость своих моделей на 5–15 тысяч рублей, но в декабре прошлого года цены Lada Vesta подскочили сразу на 40 тысяч, в январе — еще на 27 тысяч. Сейчас самая доступная Vesta стоит 863 тысячи рублей.

Между тем, объемы поставок и уровень цен, которые в начале года традиционно выросли, во многом определили расстановку сил в январском рейтинге продаж. Так, самым популярным автомобилем в России стала Kia Rio, хотя ее реализация и снизилась на 20% до 6,2 тыс. единиц.

В результате возврата ввозной таможенной пошлины на электромобили в размере 15% мы наблюдаем рост цен на них для конечного потребителя.

Также стоит отметить, что в топ-10 попали две китайские марки, это Haval (3169 шт., +102 процента), который оказался на девятом месте, и Chery (2820 шт., +47 процентов), расположившаяся на 10 строчке.

И это не исключение. Некогда бюджетную Kia Rio после очередного повышения не купить дешевле 1 миллиона рублей, а ее родственник Hyundai Solaris остановился на подступах — минимальная версия стоит 970 тысяч. Самый доступный Renault Duster тянет на 1,15 миллиона, а с полным приводом и двухлитровым мотором стоит более 1,3 миллиона.

Впрочем, абсолютные цифры продаж этих брендов оставались невысокими, так что они не сделали погоду в «командном зачете».

То что ВАЗики-тазики утратили лидерство понятно.Кто их покупал,тот у кого денег не хватало на что-то другое.А теперь,с ценами за лям и накрутками дилеров,они и это не могут себе позволить.

Российский авторынок в январе 2022 года остался «в минусе»

Так это и есть их план. Потом когда навернутся продажи они скажут будем только Рено продавать, потому что лада сдулась. И даже Дачия не помогла.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России по итогам 2021 г. составили 1,67 млн автомобилей, сообщил 13 января 2022 г. на ежегодной пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) глава комитета автопроизводителей организации Томас Штэрцель. Это на 4,3% больше, чем в 2020 г., но на 5,1% меньше в сравнении с доковидным 2019 г.

Однако эти процессы по-разному затронули и разные сегменты рынка, и отдельные марки. Снижение квартальных продаж и в массовом (то есть среднем и бюджетном), и в премиальном сегментах оказалось примерно одинаковым – на 28,2% и 28,8% соответственно, а вот продажи автомобилей китайских марок выросли на 42,2% !

Также ассоциация отметила стабильный спрос на коммерческие автомобили. «Рынок LCV показал лучшую динамику по сравнению с авторынком в целом. Небольшое снижение продаж по сравнению с прошлым годом отмечено только в IV квартале», – говорит Штэрцель. В 2021 г. было продано 130 691 LCV, что на 17% больше по сравнению с 2020 г., следует из данных АЕБ.

Спад на российском автомобильном рынке продолжился, хотя снижение было не таким сильным, как в последние месяцы прошлого года.

Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Показатели продаж в последние год-полтора и так не блистали объективностью, поскольку зависели не только от реального спроса, но и от возможностей производства разных брендов в условиях дефицита микрочипов.

Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Для начала сравним итоги первых кварталов 2021 и 2022 года, и эти итоги внушают что угодно, кроме радости и хороших ожиданий: по сравнению с тремя первыми месяцами прошлого года общий объем регистраций в 2022 году уменьшился на 24,7%. Это много, очень много. И дело не только в начавшейся в феврале СВО и последовавших за этим событиях.

Мы ранее неоднократно уже говорили о том, что ситуация на автомобильном рынке России идет в худшую сторону. Статистика и объемы продаж были реальным и брались от Агентства автостатистики в РФ. Основным показателем были цифры отгрузки новых автомобилей с площадок автопроизводителей. Так же в статистике были цифры регистрации и покупки новых автомобилей.

Доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%

В свою очередь, в пресс-службе «ТрансТехСервис» отмечают, что доступность Kia Rio на конец года, вероятно, была больше, чем у Lada Vesta и Hyundai Solaris. Что касается бюджетной Lada Granta, то, по мнению дилера, ситуация с нехваткой автокомпонентов для этой модели сохранится как минимум весь первый квартал.

Впрочем, далеко не все участники рынка считают, что годовой результат окажется «в плюсе», поскольку отложенный спрос, сформировавшийся за время пандемии и дефицита на авторынке, постепенно сходит на нет. А непрекращающийся рост цен на новые машины заставляет россиян откладывать планы о смене автомобиля в долгий ящик.

Ни для кого не секрет, что автомобильный рынок в России, независимо от того новый автомобиль или нет, идет к худшему. Ещё два месяца тому, если быть точней, то 24 февраля 2022 года, после начала специальной военной операции, стартовал обратный отсчет серьезных изменений для бизнеса и простых людей. Что произошло на автомобильном рынке РФ в марте и феврале 2022 году?

Дефицит, долгие сроки ожидания предзаказа, высокие цены — всё это может привести сегмент новых автомобилей к рецессии. На отложенный спрос уже надеяться не приходится — уровень продаж начал падать еще с июля 2021 года. В связи с этим многие автопроизводители перестали считать Россию перспективным рынком, поэтому многие модели исчезают из ассортимента дилеров.

Они на чем катались раньше, на том и будут дальше кататься. Вы список одобренного параллельного импорта видели?

Kia, которая занимает второе место по объемам продаж, тоже завершила месяц в минусе — по сравнению с прошлогодним результатом спрос сократился на 18 процентов, до 12 321 автомобиля. Единственной маркой в первой тройке, показавшей рост продаж, стала Hyundai (11 356 шт., +4 процента). У бестселлеров VAG произошла рокировка: Skoda Rapid резко прибавила (+59%), а построенный на ее платформе Volkswagen Polo потерял пятую часть клиентов. Среди наиболее популярных моделей самый мощный прирост зафиксирован у Kia K5 (+260%), хотя по итогам года прямой конкурент Toyota Camry всё же вернул себе первенство в сегменте Е.

Декабрь 2021 г. стал особенно неприятным сюрпризом для рынка. Месяц, традиционно считающийся благоприятным для продаж, на этот раз продемонстрировал провал на 20% в годовом выражении, следует из статистики АЕБ. В декабре в России было продано 133 470 новых легковых автомобилей и LCV.

По итогам 2021 г. в России произведено более 1,5 млн автомобилей всех видов, говорил журналистам 12 января глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Это на 10% больше по сравнению с 2020 г., когда было выпущено 1,4 млн машин. Данные ведомства основаны на предварительных расчетах АО «Электронный паспорт», которое является администратором системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) в России.

Рынок грузовых машин и автобусов в январе 2022 года

Росстат за 2019 г. зафиксировал почти 1,7 млн автомобилей, произведенных в России. Это значение включает легковые, грузовые и автобусы разной массы. Оно на 12% больше по сравнению с тем объемом, который приводит Мантуров по итогам 2021 г.

Как и прогнозировалось, в ассоциации не ожидают быстрого восстановления рынка в этом году, но надеются, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2022 года в России будет продано 1 млн 722 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 3,3% по сравнению с прошлым годом.

Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Специалисты АЕБ отметили ожидаемое продолжение незначительного падения рынка, а также существенное снижение продаж (минус 15%) легкого коммерческого транспорта, что можно объяснить низкой деловой активностью в период новогодних каникул. Кроме того, эксперты обратили внимание на подорожание электромобилей, цены на которые выросли из-за возврата ввозной таможенной пошлины.

Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии.

Подобный плюс пришелся на единственную японскую марку в России – Mitsubishi. Сказать можно прямо, на учет было поставлено 6549 авто данной марки, а прирост составил 23,6%. Ещё один момент в том, что компания нечего не меняла и никаких новых моделей не было на рынке России, все прежнее. Меньше всего перед полным уходом с рынка РФ показала компания Honda.

Ну у меня есть она, купил в 2020 просто я адекват, нормальная машина, но я ее за 600 брал, еще и с кондером. А сейчас зачем она мне за 1 с лишним нужна. Надо реально оценивать, пускай и псевдо иномарки — но у них качество лучще. У меня разные машины были, и калина была новая и иномарку покупал в середине нулевых, тоже новую.
Больше всего прирост пришелся на компанию GAC, показатель составил 84,4%. Все же, для данной марки продажи исчисляются десятками автомобилей, а не сотнями, как у других китайских компаний. Все же, особой погоды данные цифры в общем зачете пока ни на что не влияют. Не особо ярко ситуация обстоит в среднем сегменте автомобилей.

Модель Kia Rio отняла у Lada звание самой продаваемой модели

Согласно данным АЕБ, в январе текущего года, российский рынок новых легковых автомобилей, сократился на 3,7% относительно того же периода 2021 года.

Больше всего меня удивил китайский » премиум » Exeed, который с 2 моделями обогнал по продажам и Audi, и Lexus, и Genesis, и Infiniti и другие премиум -бренды. Это уже какой-то сюрреализм , но россияне активно покупают китайцев по 3-4 млн руб . Кто бы мне сказал об этом пару лет назад – не поверил бы.

По словам Томаса Штэрцеля, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, январь ознаменовался отменой нулевой пошлины при ввозе электромобилей — с начала 2022 года она составляет 15 процентов от таможенной стоимости машины. Ранее ассоциация раскритиковала это решение и предупредила, что за возвращением пошлины последует резкое подорожание и без того недешевых электрокаров.

Будем рады видеть Вас в числе наших подписчиков!

Российский авторынок начал 2022 год с небольшого падения, несмотря на то, что год назад также был зафиксирован отрицательный результат, и говорить о высокой базе прошлого года, в отличие от второй половины 2021-го, уже не приходится.

Для начала стоит рассмотреть статистику автомобильного рынка в России за 2021 и 2022 год. Сравнивая первые три месяца 2022 года (январь, февраль и март), показатели регистрации новых автомобилей упали на 24,7%. Это очень много, по сути, 4-ая часть от всего плана просто исчезла.
По итогам 2021 года в России продано чуть более 1,5 миллиона автомобилей, что сопоставимо с позапрошлогодними результатами: прирост небольшой (+4%), но он есть. Впрочем, цифры лукавы, потому что, например, в 2020 году из-за первого локдауна апрельские продажи были на беспрецедентно слабом уровне, что привело к эффекту низкой базы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *