Субсидия на возмещение нормативных затрат гос заданием

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на возмещение нормативных затрат гос заданием». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регулирует порядок формирования госзадания ПП РФ № 640 от 26.06.2015. В этом нормативе указано, финансовое обеспечение деятельности каких учреждений осуществляется в соответствии с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания — бюджетных и автономных учреждений государственного и муниципального подчинения.

В данном случае передача подведомственному АУ обязанности по расчету вполне понятна: нормативы «создаются» лишь в отношении одного учреждения и оно лучше, чем учредитель, знает структуру своих затрат. А вот схема, когда функцией по расчету нормативов наделяются подведомственные учреждения и их у органа-учредителя много, выглядит сложнее.
Руководитель учреждения должен направить в городскую администрацию письменное обращение о рассмотрении базового норматива затрат на оказание услуги на очередной финансовый год и приложением расчета и другой сопутствующей информации. Рассматривает присланные документы и проверяет расчеты отдел ценообразования и социально-экономического прогноза финансово-экономического управления администрации.

Особенности расходования субсидии

Рассмотрим, как необходимо учитывать операции по учету предоставленных субсидий на выполнение государственного задания для бюджетных и автономных учреждений.

При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

Данное законодательное положение обеспечивает базовое условие повышения качества оказываемых учреждениями услуг. Предполагается, что чем выше качество предоставляемых учреждением услуг, тем большие объемы государственного задания ему может выдать учредитель. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги утверждается в разрезе составляющих базового норматива затрат.

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

При определении нормативных затрат используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в виде субсидии учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее — субсидия).

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».

В соответствии с положениями пункта 8 Требований № 186н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на сновании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат. Министерство финансов Российской Федерации в целях реализации вышеуказанного поручения Правительства Российской Федерации просит соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить подготовку и утверждение Общих требований в установленных сферах деятельности до конца 2014 года.

При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока полезного использования определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества.

При реорганизации федерального государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания федерального государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других федеральных государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.

Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

При реорганизации федерального государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания федерального государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других федеральных государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.

Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Рассмотрим систему отражения субсидии на выполнение государственного задания в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

См., например: приказ Минтруда России от 19.01.2016 № 13н; приказ Минобрнауки России от 23.12.2015 № 1512; приказ Минздрава России от 25.06.2015 № 366н; приказ Минприроды России от 25.06.2015 № 279; приказ Минтранса России от 10.06.2015 № 186; приказ Минкультуры России от 09.06.2015 № 1762; приказ Минспорта России от 22.05.2015 № 550.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются (для бюджетных учреждений — учредителями, для казенных учреждений — главными распорядителями бюджетных средств) на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании.

Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.

ГРБС при необходимости изменяют и дополняют примерную форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей.

Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями.

Как еще учреждение может участвовать в расчетах?

Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги федеральным государственным учреждением, устав которого утвержден нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, утверждаются указанным учреждением, если иное не предусмотрено уставом такого учреждения.
Федеральное законодательство оставляет возможность передавать (в той или иной части) подведомственному учреждению функцию по расчету нормативов и без указания в правовых актах конкретных исполнителей.

Аналогичные положения установлены в отношении автономных учреждений положениями статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Субсидии на выполнение госзадания

При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

Состав затрат в базовых нормативах затрат может варьироваться для разных государственных (муниципальных) услуг с учетом особенностей их реализации.

Как и все поступления, субсидии на выполнение государственного задания являются доходами организации: некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода.

При реорганизации федерального государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного федерального государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.

По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в доход областного бюджета Тверской области в случае фактического выполнения государственного задания Учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании.

При оказании учреждениями в соответствии с законодательством государственных услуг (выполнении работ) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленных государственных заданий объем субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных государственных услуг.

Оказывать государственные услуги (выполнять работы) в соответствии с государственным заданием Учредителя за счет субсидии, предоставляемой Учредителем.

Обязательства Сторон по настоящему Соглашению считаются полностью исполненными с даты согласования Учредителем отчётности Учреждения о выполнении государственного задания и расходовании субсидии за _____ год.
Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ, или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость.

Если в отношении имущественных налогов государство планирует и в дальнейшем покрывать полностью или частично (в зависимости от наличия доходов от платных услуг) затраты на их уплату, то в отношении неиспользуемого имущества ситуация иная.

Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.

Соглашения заключаются в соответствии с примерной формой, рассмотренной и одобренной на заседании Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов в Тверской области.

Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными. Но использовать нормативы можно и в отношении работ – если такое решение принял орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Во многих случаях (в отношении как федеральных учреждений, так и учреждений регионального и муниципального уровня) данное решение принимается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *