Кто имеет льготы на транспортный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет льготы на транспортный налог в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

  • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
  • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
  • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
  • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.

Трудовые права чернобыльцев защищаются ТК РФ в усиленном режиме, а именно – они пользуются следующими трудовыми льготами:

  1. Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
  2. Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
  3. У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
  4. Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
  5. В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
  6. Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.

* — доплата производится за счет работодателя до полного восстановления трудоспособности или получения группы инвалидности.

Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?

Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.

Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.

Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.

Наряду с региональными преференциями, Налоговое законодательство устанавливает круг лиц, имеющих право на предоставление льгот на общегосударственном уровне. Перечень федеральных льготников определяется депутатами Госдумы, и не может быть сокращён или отменён властями регионов. Правительства субъектов Федерации вправе только расширить этот список, добавив к нему дополнительные категории.

В число федеральных льготников, освобождаемых от налога на транспорт, входят:

  1. Участники Великой Отечественной, а также локальных войн с участием Советской или Российской армии.
  2. Узники фашистских лагерей.
  3. Инвалиды, имеющие I и II гр.
  4. Многодетные родители.
  5. Ликвидаторы техногенных катастроф в Чернобыле и на химкомбинате «Маяк».
  6. Родители, воспитывающие детей-инвалидов.

Кроме этого, освобождаются от транспортного сбора владельцы следующей техники:

  • Авто с управлением, адаптированным для инвалидов.
  • Автомобили, выданные органами соцзащиты, мощность которых менее 100 л.с.
  • Моторные лодки и катера, двигатель которых развивает мощность до 5 л.с.
  • Техника сельхозназначения.
  • Автотранспорт, числящийся в угоне.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Транспортный налог для чернобыльцев

Согласно Закону Краснодарского края №639-КЗ «О транспортном налоге в Краснодарском крае» в действующей на настоящий момент редакции, установлена следующая льгота для чернобыльцев (ст. 5 закона): 1. От уплаты транспортного налога освобождаются: 2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы,

ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп
по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно
, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя. Учитывая, что у Вас автомобиль имеет 166 л/с, то льгота на Вас не распространяется.

Льготы чернобыльцам могут отличаться в зависимости от региона их проживания и назначения. Например, в Москве за данной категорией сохранилась привилегия на проезд в транспорте общественного предназначения. Стоит знать, что отмена данного пункта не коснулась тех, кто пользовался им до 2005 года.

Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год. Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С. в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

Чернобыльская зона льготы на транспортный налог

При этом для льготников обычно действуют дополнительные условия: по мощности двигателя, году выпуска, стране производства, количеству находящихся во владении ТС.

Важно! Это было сделано в целях профилактики недобросовестного поведения граждан, которые прописываются на таких территориях непосредственно перед появлением на свет детей, а после назначения выплат покидают эту местность.

  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
  2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.

Если сумма исчисленного налога превышает сумму платы, то налог уменьшается на сумму платы. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Моей маме 80 лет пенсионер инвалид второй группы,Намереваюсь купить машину 2016 года ,123 л.с и оформить на маму.

Список регионов, относящихся к чернобыльской зоне

  • Лица, которые проживали на территории зоны отчуждения – в этой местности запрещено проживание, ведение всех видов деятельности и природопользования.
  • Граждане, которые проживали в зонах отселения – с данной территории население было выселено до момента, как радиационный фон понизится до уровня, при каком можно проживать в данной местности.
  • Лица, которые проживают на территории, каким дано право на отселение – право на переезд добровольное. Если население остается проживать в данной местности, то за его здоровьем постоянно осуществляются медицинский контроль и мероприятия по снижению заболеваемости.
  • Лица, проживающие на территории с допустимым уровнем радиации – эта категория граждан получает право ряд социально-экономических льгот со стороны государства.

Должны ли чернобыльцы платить транспортный налог

Всем известно, что произошло на Чернобыльской АЭС в конце прошлого века, и каким образом это сказалось на жизни многих людей.

Государственная поддержка для лиц, которые тем или иным образом пострадали от этой аварии, выражается в создании льготных режимов во различных сферах жизни. Так, льготы представляются при налогообложении и, в частности, по транспортному налогу.

Начнем с того, что ТН – это налог, который идет в бюджет региона. Следовательно, налогообложение регулируется не только федеральным законодательством, но и местным законом.

То есть каждый субъект РФ правомочен устанавливать свои льготы по транспортному налогу для конкретных категорий автовладельцев.

  1. Зона отчуждения.
  2. Зона отселения.
  3. Зона проживания с правом на отселение.
  4. Зона проживания с льготным соц.-эконом. статусом. Закон довольно четко дает определение каждой из зон.
  5. Зона I или же отчуждения, или, как она называлась в разные годы, 30-км. зона – это земля, которая признана загрязненной, и в соответствии с нормами радиац. безопасности там запрещено проживание людей постоянно. Сюда входит несколько поселков Брянской области:
      пос. Барсуки.
  6. пос. Прогресс.
  7. пос. Князевщина.
  8. пос. Н. Мельница.
  9. Зона II или же отселения – следующая за первой зной. Плотность загрязнения здесь также высока и население подлежит переселению на другие территории. В эту зону входят деревни и поселки Брянской области в определенных районах, но их перечень существенно больше. Вот лишь некоторые из них:
      Гордеевский р-нс. Ширяевка, посМирный;
  10. Злынковский районпос. Вышков; пос. Чехов; дер. Муравинка, пос. Савичка; дер. Барки; с. Добродеевка;
  11. Клинцовский р-нпос. Кр. Луч;
  12. Красногорский р-нНиколаевка; Заборье; дер. Чиграй;
  13. Новозыбковский районс. Н. Бобовичи; пос. Ягодное; с. Деменка.
  14. Зона III для проживания с правом на отселение. Жители этой зоны также подвергаются радиационному заражению и все, кто принимает решение покинуть место имеет право на возмещение вреда и соц поддержку. В эту зону наряду с большим списком деревень Брянской области, попали также населенные пункты Калужской, Орловской и Тульской областей.
  15. Зона IV квалифицируется для проживания с льготным соц-эконом.статусом – территория за пределами вышеназванных зон, где плотность заражения ниже и радиация не превышает указанных в законе пределов:
    • Республика Мордовия;
    • Белгородская область;

  16. Брянская;
  17. Воронежская;
  18. Калужская;
  19. Курская;
  20. Ленинградская;
  21. Липецкая;
  22. Орловская;
  23. Пензенская;
  24. Рязанская;
  25. Тульская;
  26. Тамбовская;
  27. Ульяновская.
  28. Здесь действуют особые режимы и осуществляются контрмеры для поддержания здоровья и компенсации последствия заражения.

Ст. 13 Закона 1244-1 определяет категории лиц, которые находятся на льготном режиме, как пострадавшие от этой страшной аварии:

  1. Лица, которые получили лучевую болезнь/иные болезни, связанные с радиац. действием после аварии.
  2. Лица получившие ЛБ в связи с работами по ликвидации аварии
  3. Лица ставшие инвалидами после катастрофы:
      ликвидаторы;
  4. военнослужащие- ликвидаторы;
  5. эвакуиров. и переселенные из зон I- II;
  6. лица получившие инвалидность, отдав свой костный мозг для спасения пораженных.
  7. Граждане работавшие:
  8. Лица проживающие постоянно на:
      территории зоны III;
  9. территории с льготным соц-экон. статусом;
  10. территории зоны II.
  11. Люди эвакуированные из зон II-III в 1986 году и другие годы вкл. детей, которые были зачаты в это время
  12. Лица уехавшие добровольно из зоны III в 1986 году и в послед. годы;
  13. Ликвидаторы последствий катастрофы

В заключении обратим ваше внимание на то, что рассматриваемые нами льготы чернобыльцам на транспортный налог касаются давно прошедших трагических событий, так что вполне естественными кажутся те сложности, с которыми приходится сталкиваться при их оформлении.

  1. лиц, получивших при ликвидации последствий аварии различные заболевания, связанные с превышением допустимой нормы облучения (включая лучевую болезнь);
  2. граждан, ставших инвалидами той или иной степени вследствие нахождения в зоне радиоактивного заражения или получивших инвалидность после оказания помощи людям из соседних с ней регионов;
  3. военных, медицинских и гражданских работников, принимавших самое непосредственное участие в устранении катастрофических последствий, а также задействованных в спасательных мероприятиях в период по 1990 год.

Если гражданин имеет право на льготу по транспортному налогу, но на данный момент льгота не предоставляется, то необходимо обратиться в районную налоговую инспекцию.

Транспортный налог в Тульской области в 2021-2021 г

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

  • за 1 квартал 2021 года — до 30 апреля 2021 года;
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — до 31 июля 2021 года;
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — до 31 октября 2021 года;
  • за 4 квартал и весь 2021 год — 10 февраля 2021 года

Кто может претендовать

В ст. 358 НК РФ указываются ТС, владельцы которых освобождаются от налогообложения. Но региональные власти могут только уменьшить ставку фискального сбора. В большинстве регионов к тем, кто имеет право на льготы по транспортному налогу, относятся:

  • пенсионеры-владельцы легковых автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 100 л. с., а также моторных лодок, мотоциклов с мощностью двигателя не более 50 л. с.;
  • один из родителей (попечителей, опекунов, усыновителей) ребёнка-инвалида до 18 лет при условии, что мощность двигателя машины не превышает 150 л. с.;
  • ИП и учреждения – если автомобиль оснащён ГБО.

Льготы по уплате налогов чернобыльцам

  • инвалиды по причине аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лица, в момент катастрофы находившиеся в зоне заражения и занимавшиеся различным трудом (эвакуацией, лечением, уходом, обслуживанием и так далее), в том числе и специально командированные лица;
  • граждане, перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с последствиями радиоактивного излучения;
  • лица, участвовавшие в ликвидации последствий аварии в периоды 1986 — 1987 годы и 1988 — 1990 годы;
  • лица, проживавшие (проживающие) и те, кто проходил воинскую службу на территории зоны отчуждения, зоны отселения;
  • дети, подвергшиеся радиации, в том числе и те, кто был в момент аварии в состоянии внутриутробного развития.

Для того чтобы понять на основании чего выделены льготные категории по транспортному налогу, необходимо представлять какие зоны подверглись наибольшему воздействию радиации.

Согласно ст. 7 ФЗ №1244-1 Чернобыльской зоной или зоной радиоактивного загрязнения принято считать территории, подвергшиеся радиоактивному заражению в результате катастрофы на АЭС.

Согласно последнему законодательному акту чернобыльская зона по прежнему разделена на IV зоны:

  1. Зона отчуждения.
  2. Зона отселения.
  3. Зона проживания с правом на отселение.
  4. Зона проживания с льготным соц.-эконом. статусом. Закон довольно четко дает определение каждой из зон.
  5. Зона I или же отчуждения, или, как она называлась в разные годы, 30-км. зона – это земля, которая признана загрязненной, и в соответствии с нормами радиац. безопасности там запрещено проживание людей постоянно. Сюда входит несколько поселков Брянской области:
      пос. Барсуки.
  6. пос. Прогресс.
  7. пос. Князевщина.
  8. пос. Н. Мельница.
  9. Зона II или же отселения – следующая за первой зной. Плотность загрязнения здесь также высока и население подлежит переселению на другие территории. В эту зону входят деревни и поселки Брянской области в определенных районах, но их перечень существенно больше. Вот лишь некоторые из них:
      Гордеевский р-н с. Ширяевка, посМирный;
  10. Злынковский район пос. Вышков; пос. Чехов; дер. Муравинка, пос. Савичка; дер. Барки; с. Добродеевка;
  11. Клинцовский р-н пос. Кр. Луч;
  12. Красногорский р-н Николаевка; Заборье; дер. Чиграй;
  13. Новозыбковский район с. Н. Бобовичи; пос. Ягодное; с. Деменка.
  14. Зона III для проживания с правом на отселение. Жители этой зоны также подвергаются радиационному заражению и все, кто принимает решение покинуть место имеет право на возмещение вреда и соц поддержку. В эту зону наряду с большим списком деревень Брянской области, попали также населенные пункты Калужской, Орловской и Тульской областей.
  15. Зона IV квалифицируется для проживания с льготным соц-эконом.статусом – территория за пределами вышеназванных зон, где плотность заражения ниже и радиация не превышает указанных в законе пределов:
      Республика Мордовия;
  16. Белгородская область;
  17. Брянская;
  18. Воронежская;
  19. Калужская;
  20. Курская;
  21. Ленинградская;
  22. Липецкая;
  23. Орловская;
  24. Пензенская;
  25. Рязанская;
  26. Тульская;
  27. Тамбовская;
  28. Ульяновская.
  29. Здесь действуют особые режимы и осуществляются контрмеры для поддержания здоровья и компенсации последствия заражения.

Кому предоставляется льгота по транспортному налогу

  • участники военных действий в период ВОВ;
  • герои СССР и России;
  • лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени;
  • инвалиды и ветераны ВОВ;
  • инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне);
  • законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида;
  • инвалиды 2 группы;
  • владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.;
  • один из усыновителей или родителей в многодетной семье;
  • люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле;
  • ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.
  • лодок на веслах;
  • легковых авто, оборудованных для инвалидов;
  • судов, используемых для ловли рыбы;
  • кораблей, перевозящих грузы и людей по морю и реке (обычно их владельцами выступают частные или небольшие государственные компании, которые занимаются транспортными перевозками);
  • сельскохозяйственной техники;
  • транспорта, который используется для ведения оперативной, военной или аналогичной работы;
  • авиатранспорта, принадлежащего медицинским и санитарным учреждениям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *