Как проверить мотоцикл по номеру рамы и VIN-коду в базе ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить мотоцикл по номеру рамы и VIN-коду в базе ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.

Проверка сервисом «АвтоИстория»

По результатам проверки вы получите отчет, в котором содержится полная информация о байке:

  • полные технические характеристики и заводская комплектация;
  • зарегистрированные изменения в конфигурации;
  • аресты, обременения, ограничения;
  • участие в ДТП с кратким описанием;
  • штрафы;
  • нахождение в угоне;
  • утилизация;
  • расчетная стоимость ОСАГО, КАСКО и размер налога в текущем году;
  • отзывные кампании;
  • сервисное обслуживание;
  • реальный пробег;
  • пройденные техосмотры;
  • таможня;
  • средняя рыночная стоимость.

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Рассмотрим рекомендации по защите скутера от угона

Существует две методики, которые ориентированы на сохранность вашего передвижного имущества:

  • без финансовых вливаний;
  • с вложением определенных средств.

Рассмотрим первый метод.

  • Паркуемся только в местах скопления людей.
  • Производим парковку в труднодоступном месте. На пример между двумя автомобилями.
  • Нужно исключить физическую возможность для подъезда эвакуатора.

Второй, более надежный метод.

  1. Установка качественной сигнализации, которая не даст включить стартер или несанкционировано переместить мопед.
  2. Можно установить устройство, которое отследит местоположение байка после угона через планшет или телефон.
  3. Хранение скутера на охраняемой стоянке или гаражном кооперативе.
  4. Установка замка тормозного диска.

Фото 3. Установка тормозного замка

  1. С помощью цепи пристегнуть скутер к объекту, который не двигается.
  2. Отличный способ – комбинирование нескольких вышеперечисленных действий.

В любом случае и при проверке скутера на его историю, и при создании безопасных условий, главное не лениться, а произвести действия, которые описаны в данной статье.

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Для чего нужна проверка мотоцикла по номеру рамы?

Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.

Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».

Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.

Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Какие данные можно получить при проверке

К сожалению, ни одна проверка не дает 100% гарантии того, что транспорт абсолютно чист с юридической стороны. Риск присутствует всегда, но это не повод отказывать от получения информации. Пробить мотоцикл можно по следующим пунктам:

  • наличие обременений, ограничений, арестов у судебных приставов;
  • нахождение в угоне;
  • участие в ДТП;
  • количество собственников и срок владения каждым владельцем;
  • базовые технические характеристики;
  • штрафы ГИБДД;
  • пройденные технические осмотры;
  • полис ОСАГО.

Онлайн-сервисы, где можно посмотреть историю ТС

Кроме официального сайта Госавтоинспекции есть и другие источники, с помощью которых можно пробить мотоцикл по VIN:

  • портал Автокод, работает только для транспортных средств, которые зарегистрированы в Москве или Московской области. Тут можно получить ту же информацию, что и на сайте ГИБДД, а также наличие страховых случаев. Для того чтобы использовать поиск нужно на главной странице сайта зайти в раздел «проверка автомобиля» и перейти в «Автоистория».
  • на сайте Федеральной нотариальной палаты. Этим сайтом можно воспользоваться для проверки нахождения мотоцикла под залогом у банка. Данный ресурс не дает 100% гарантии, но воспользоваться им возможно. Для поиска в реестре нужно перейти на вкладку «найти в реестре», выбрать из предложенных вариантов «По информации о предмете залога» и ввести VIN-код.

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Как пробить привезенный в Россию мотоцикл с аукционов NPA или Японии

Маркировка двигателя указывает на его тип. Модель двигателя в номере не обозначается.

Набор символов в маркировке имеет стандартную расшифровку. 1-ая цифра обозначает количество цилиндров двигателя. 2-ая и 3-я – диаметр цилиндра, указывается в миллиметрах. 1-ая буква указывает тип системы охлаждения (воздушная, принудительно воздушная и жидкостная). Последняя буква – рабочий объем двигателя, указывается в куб. см. При горизонтальном или V-образном расположении цилиндров двигателя, между первой и второй цифрами может стоять цифра, обозначающая их тип.

Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.

Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».

Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.

Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

Проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN

Упростить процедуру получения данных о VIN номере, зная только номерной знак автотранспорта можно, если воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Зайти на сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков). На данном сайте можно получить информацию о действующих полиса обязательного автострахования (ОСАГО) и действующих диагностических картах, подтверждающих прохождение технического осмотра в соответствии с единой базой ЕАИСТО.
  2. В разделе «ОСАГО» и подразделе «Сведения для пострадавших и потерпевших» можно найти форму для проверки данных действующего полиса автогражданки по государственному номеру транспортного средства.
  3. После перехода по указной ссылке откроется форма для проверки, в которой необходимо указать регистрационный номер автомобильного транспорта, дату, на которую необходимо провести проверку и осуществить подтверждение кода безопасности.
  4. В результате запроса можно получить данные действующего договора ОСАГО (серию и номер полиса, наименование страховой компании и условие ограничения допуска водителей).
  5. Получив данные страхового полиса необходимо вернуть в раздел «ОСАГО» и подраздел «Сведения для пострадавших и потерпевших» и выбрать проверку «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах».
  6. В открывшейся форме заполняются поля, отведенные для соответствующих реквизитов страхового полиса, и так же указывается код безопасности.
  7. В результате проверки и можно получить информацию о вин номере исследуемого автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ: Не делают осаго на мотоцикл

Преимуществами рассмотренного метода являются:

  • возможность получения информации в короткие сроки;
  • возможность получения онлайн (не выходя из дома или не отлучаясь с рабочего места);
  • отсутствие платы.

Однако длительность процедуры и возможные сбои в работе сайта РСА отпугивают некоторых пользователей.

Если указанный ранее способ ввиду каких-либо причин не подходит, то требуемую информацию можно получить на сторонних интернет ресурсах, но уже на платной основе.

Данные о регистрации, собственниках, технических характеристиках, VIN номере и так далее по номерному знаку можно получить на таких сайтах, как АвтоКод, АвтоБот и так далее.

В результате проверки можно получить полную информацию об авто. В стандартный отчет входят:

  • характеристики автотранспорта, в том числе VIN номер, масса с нагрузкой и без, год изготовления, мощность и тип двигателя и так далее;
  • история проведения регистрационных действий с указанием типа автовладельца и региона его проживания;
  • данные об участии автотранспорта в ДТП и места получения наиболее больших повреждений;
  • виды и стоимость проведенных работ по восстановлению автомобиля;
  • даты и показатели фиксации пробега;
  • наличие ограничений, наложенных на совершение регистрационных действий;
  • нахождение автомашины в залоге;
  • нахождение в угоне;
  • использование автомашины для работы в качестве такси;
  • данные полиса обязательного автострахования;
  • данные действующей диагностической карты;
  • расчетная стоимость ОСАГО и налога, взимаемого с владельцев транспортных средств;
  • данные таможенных действий при условии их проведения;
  • наличие/отсутствие неоплаченных административных штрафов.

Стоимость подобного отчета зависит от портала, предоставляющего данную услугу:

  • на сайте АвтоКод можно оплатить разовый отчет. Его стоимость составит 349 рублей;
  • на сайте АвтоБот можно подключиться к любому тарифному плану, стоимость которого варьируется в зависимости от числа проводимых проверок:

Произвести оплату отчета на любом сайте можно онлайн средствами с банковской карты или личного электронного кошелька. Готовый отчет будет оправлен на электронный ящик, указанный пользователем в ходе заполнения заявки

Таким образом, есть множество способов получения информации о VIN коде транспортного средства и каким из них целесообразнее воспользоваться решать каждому самостоятельно.

Существует несколько методов проверки мотоциклов и скутеров на предмет угона. Самый надежный способ это личное обращение в ГИБДД. Тут нужно отметить, что есть небольшая загвоздка: для предоставления информации сотрудник Госавтоинспекции потребует документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (договор купли-продажи или СТС) либо личного присутствия владельца транспорта (а далеко не все продавцы захотят тратить свое время на бюрократическую возню).

Куда более быстрый способ узнать всю подноготную о ТС — онлайн-проверка по базам данных в Интернете. На официальном портале ГИБДД создан соответствующий раздел, на котором доступна проверка любых транспортных средств. При этом следует помнить: база обновляется не очень быстро, и если мотоцикл был угнан совсем недавно, то его запросто может там не оказаться.

Многие ресурсы, посвященные мотоциклам и скутерам, ведут свои базы данных по угнанному транспорту. Самым обширным хранилищем информации такого рода является сайт Bikepost. В специальном разделе пользователи указывают основные сведения о похищенном ТС: государственные регистрационные знаки, номер рамы и двигателя и иные данные, обычно вместе с фотографией.

Существует несколько категорий транспортных средств, которые могут проверяться перед покупкой самим же покупателем. Для этого предусмотрены определенные алгоритмы и инструкции. Инструкции для проверки автомобилей и других транспортных средств несколько отличаются.

Чтобы не попасть на мошенников, перед оформлением покупки автомобиля вы можете самостоятельно обратиться в ГАИ или на его официальный сайт и произвести проверку истории машины.Для этого потребуется указать некоторые данные транспортного средства, а именно VIN.

ПОДРОБНЕЕ: Обоюдная вина в ДТП выплата по ОСАГО

В базе содержится вся информация об автомобиле и по введенным данным «подтянется» другая информация, что позволит исключить ошибку идентификации авто по таким параметрам:

  • модель автомобиля;
  • марка;
  • номер шасси;
  • номерные знаки машины;
  • данные двигателя.

Какие данные будут отражаться в справке? Вы сможете узнать, кто является владельцем авто на данный момент, сколько их было до этого, наложены ли какие-либо ограничения на реализацию и эксплуатацию автомобиля, когда был произведен техосмотр, будут отражены сведения по комплектации машины, когда производилось сервисное обслуживание.

Данная услуга является платной и если говорить о государственных базах данных, то стоимость будет колебаться от 100 до 1000 рублей.

Варьируется она в зависимости от того, зарегистрирован ли пользователь на Государственные услуги. Есть множество других различных сайтов, которые предлагают свои услуги по проверке транспортных средств на предмет наложенных ограничений на продажу.

Цена таких услуг может варьироваться в достаточно широком диапазоне, поскольку устанавливается самими собственниками сайтов и не ограничивается никакими пределами. Вы вправе самостоятельно выбрать сайт для проведения проверки транспортного средства.

Такого рода проверки могут производиться в базах государственного уровня или международного.

Если вы подумываете всерьез о покупке подержанного мотоцикла, то, прежде всего, нужно обратить внимание на поведение самого продавца. Если транспорт ворованный, то он будет заметно нервничать или пытаться как можно быстрее продать вам его, даже значительно снизив цену. Не нужно сразу на эмоциях совершать такие покупки, попросите время подумать. Что делать для проведения проверки мотоцикла?

Проверка мотоцикла покажет, если у ТС юридические или технические проблемы. В отчете будет следующая информация:

  • данные по ПТС;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история ДТП;
  • данные об угоне;
  • история регистрационных действий и многое другое.

Сервис собирает информацию из более 13 источников: база ГИБДД, Реестр залогов, банки, лизинговые компании и другие.

Информация актуальна на момент проверки, поэтому советуем пробивать историю мотоцикла дважды: перед осмотром и непосредственно перед покупкой. Отчет будет доступен по ссылке в течение года.

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Следуя следующим советам, покупатели автомобиля смогут избежать проблем с историей мотоцикла и проверить его на угон:

  • необходимо изучить всю важную информацию касательно модели мотоцикла, включая его плюсы и минусы;
  • искать объявление о продаже мотоцикла в сети интернет, где зарегистрировано много людей, которые могут дать четкую и ясную рекомендацию относительно будущей покупки. На таких сайтах или форумах предоставят наиболее четкий обзор и характеристику предполагаемого мотоцикла;
  • у продавца необходимо потребовать более точные и подробные фотографии мотоцикла;
  • необходимо выяснить у продавца информацию относительно соответствия сведений в документе и на мотоцикле (касается номеров и кодов);

Если у продавца документы в порядке, он не будет скрывать от покупателя документы.

  • перед покупкой нужно узнать о расходниках, а также в каком они состоянии. Кроме этого нужно спросить о том, когда происходила замена масла, в каком состоянии фильтры и свечи.
  • требуется уточнить информацию касательно пробега мотоцикла и сколько собственников он уже сменил;
  • если мотоцикл перенес ДТП, то нужно узнать, какие были удары и что именно было повреждено. Стоит обратить внимание, что при лобовых столкновениях нежелательно покупать такой мотоцикл, если же он просто упал набок, то для этого вида транспорта это не столь страшно.
  • стоит уточнить, проводился ли тюнинг, а также с какой целью устанавливался;
  • нужно достаточно внимательно осмотреть весь мотоцикл, и это не должно смущать продавца, ведь покупатель платит немалые деньги, поэтому может заглянуть во все «дыры», в буквальном смысле этого слова.
  • общаясь с продавцом по телефону стоит заранее обсудить все детали, обращая внимание на его реакцию. По разговору можно понять, насколько дорог ему мотоцикл и является ли он действительно его собственником. Общаясь с владельцем основные моменты можно записать на бумаге, чтобы при встрече можно было проверить некоторые детали и честность продавца.
  • договорившись о встрече, советуем пойти на осмотр транспортного средства с человеком, который хорошо разбирается в мотоциклах.

Так, при осмотре стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • определить, соответствуют ли фотографии действительности;
  • нужно сверить номерные знаки и серийный номер на мотоцикле и в документах
  • проверить, не текут ли сальники и вилка;
  • осмотреть переднюю оптику, проверить, нет ли трещин на мотоцикле, присутствует ли зеркала и поворотники;
  • проверить мотоцикл на наличие царапин;
  • какой установлен глушитель;
  • проверить тормозные колодки и резину;
  • проверить мотоцикл, протолкав его на нейтральной скорости, если же в рулевой колонке отсутствуют посторонние звуки, это означает, что колонка в хорошем состоянии, и подшипники в порядке.
  • Однако, если присутствует характерный звук, необходимо подтянуть колонку.
  • проверить передние тормоза и тормозные диски. Если глубоких борозд не видно вооруженным глазом, то с тормозными колодками все в порядке;
  • проверить, в порядке ли сцепление. Оно должно равномерно выжиматься, и быть как плавным, так и тугим;
  • если при повороте ключа зажигания горит вся приборная панель, то значит с проводкой все в порядке;
  • проверить стоит и свет, работоспособность поворотов и аварийной кнопки. Почему обращаем такое внимание на светотехнику? Потому что после покупки все проблемы с перепайкой проводов лягут на плечи нового собственника, т.к. предъявить претензии после покупки уже будет невозможно.
  • проверка цепи и ее состояние, а именно натяжение и степень ее износа.

Стоит отдельно поговорить о достоинствах и недостатках данного транспортного средства.

Так, к плюсам б/у мотоцикла можно отнести:

  • присутствует обкатка;
  • прежний владелец мог устранить явные дефекты и недостатки модели, а также усовершенствовать ее;
  • мотоцикл стоит дешевле, чем новая такая же модель в фирменном салоне;
  • прежний собственник может посоветовать, как обращаться с мотоциклом, и на что обратить внимание при эксплуатации;
  • можно купить мотоцикл, который уже не выпускается заводом- изготовителем.

Предлагаем ознакомиться: Банкротство доверенность кредитора

К недостаткам такой покупки относится:

  • мотоцикл уже не новый, и находился в чьем-то употреблении;
  • невозможно сразу определить, в каком состоянии находится транспортное средство, и требует ли оно дополнительных капиталовложений;
  • со стороны продавца нет ни гарантий, и сервисного обслуживания;
  • покупатель самостоятельно меняет расходники;
  • цена на мотоцикл зависит от ситуации на рынке недвижимости, от комплектации и срока использования.

Таким образом, покупая поддержанный мотоцикл, стоит обращать внимание и ответственно подойти к двум важным вещам – это проверка транспорта на угон и на его внешние характеристики.

Немало важным моментом считается отсутствие проблем с документами на транспортное средство, иначе при переоформлении можно столкнуться с проблемами в получении нового паспорта на ТС, оплатой штрафов, а также реализации мотоцикла в принудительном порядке.

Если же мотоцикл числится в угоне, новый собственник не сможет поставить его на учет и на себя зарегистрировать.

Покупая мотоцикл, нужно проверить его на предмет угона в ГИБДД или через интернет, чтобы не заплатить за кота в мешке, тем самым купив себе только проблемы, а не средство передвижения.

Для проверки мотоцикла на угон необходимо знать его либо номерные знаки, либо VIN код.

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Как пробить автомобиль по паспорту транспортного средства?

В полном отчёте об автомобиле онлайн сервисы предоставляют данные из ПТС автомобиля, в которые входят:

  • год выпуска авто;
  • реальный пробег машины;
  • информация о ДТП и страховых случаях;
  • информация о ДТП и страховых случаях;
  • история продаж (с указанием всех владельцев, номеров СТС и ПТС);
  • наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
  • наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
  • фотографии автомобиля (в том числе, сделанные с места ДТП);
  • история штрафов.

Как именно можно проверить мотоцикл?

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле

Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.

Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:

1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )

RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)

8 – контрольный символ

T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)

A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)

381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр

Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла

СЕКЦИЯ I

Диапазон кодов Страна [ Континент ]
A – H [Африка ]
AA – AH Южно Африканская Республика
AJ – AN Респу́блика Кот-д’Ивуа́р
AP – A0 [-]
BA – BE Ангола
BF – BK Кения
BL – BR Танзания
BS – B0 [-]
CA – CE Бенин
CF – CK Мадагаскар
CL – CR Тунезия
CS – C0 [-]
DA – DE Египт
DF – DK Марокко
DL – DR Замбия
DS – D0 [-]
EA – EE Ефиопия
EF – EK Мозамбик
EL – E0 [-]
FA – FE Гана
FF – FK Нигерия
FF – FK Мадагаскар
FL – F0 [-]
GA – G0 [-]
HA – H0 [-]
J – R [ Азия ]
JA – J0 Япония
KA – KE Шри Ланка
KF – KK Израиль
KL – KR Южная Корея
KS – K0 [-]
LA – L0 Китай
MA – ME Индия
MF – MK Индонезия
ML – MR Тайланд
MS – M0 [-]
NF – NK Пакистан
NL – NR Турция
NS – N0 [-]
PA – PE Филипины
PF – PK Сингапур
PL – PR Малайзия
PS – P0 [-]
RA – RE Объединенные Арабские Эмираты
RF – RK Тайвань
RL – RR Вьетнам
RS – R0 [-]
S – Z [Европа]
SA – SM Великобритания
SN – ST Германия
SU – SZ Польша
S1 – S0 [-]
TA – TH Швейцария
TJ – TP Чехословакия
TR – TV Венгрия
TW – T1 Португалия
T2 – T0 [-]
UA – UG [-]
UH – UM Дания
UN – UT Ирландия
UU – UZ Румыния
U1 – U4 [-]
U5 – U7 Словакия
U8 – U0 [-]
VA – VE Австрия
VF – VR Франиция
VS – VW Испания
VX – V2 Югославия
V3 – V5 Хорватия
V6 – V0 Естония
WA – W0 Германия
XA – XE Болгария
XF – XK Греция
XL – XR Нидерланды
XS – XW СССР
XX – X2 Люксембург
X3 – X0 Россия
YA – YE Белгия
YF – YK Финландия
YL – YR Мальта
YS – YW Швеция
YX – Y2 Норвегия
Y3 – Y5 Беларусь
Y6 – Y0 Украина
ZA – ZR Италия
ZS – ZW [-]
ZX – Z2 Словения
Z3 – Z5 Литва
Z6 – Z0 [-]
1 – 5 [ Северная Америка ]
1A – 10 США
2A – 20 Канада
3A – 3W Мексика
3X – 37 Костра-Рика
38 – 30 [-]
4A – 40 США
5A – 50 США
6 – 7 [ Австралия и Океания ]
6A – 6W Австралия
6X – 60 [-]
7A – 7E Новая Зеландия
7F – 70 [-]
8 – 0 [ Южная Америка ]
8A – 8E Аргентина
8F – 8K Чили
8L – 8R Эквадор
8S – 8W Перу
8X – 82 Венесуэла
83 – 80 [-]
9A – 9E Бразилия
9F – 9K Колумбия
9L – 9R Парагвай
9S – 9W Уругвай
9X – 92 Трынидад и Тобаго
93 – 99 Бразилия
90 [-]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *