Во сколько идут на пенсию машинисты тепловозов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько идут на пенсию машинисты тепловозов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

до скольки лет можно работать машинистом электровоза

Условия выхода на заслуженный отдых в зависимости от принадлежности профессии к тому или иному списку представлены в таблице.

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет.

Досрочное пенсионное обеспечение кочегаров поездов и машинистов тепловозов, которые включены в Список, утв. Постановлением Правительства от 24.04.1992 N 272, осуществляется без дополнительных уточнений. Кроме того, не имеет значения и вид железной дороги, на которой протекала их трудовая деятельность.

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.

Обеспечение машинистов

В законе о страховых выплатах для машинистов предусматриваются следующие условия досрочного оформления пенсионного обеспечения.

Критерий Женщины Мужчины
Возраст, лет 50 55
Стаж машиниста, лет 10 12,5
Общий стаж, лет 20 25
Количество баллов 30 30

Перечень специальностей

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Оформить льготу могут следующие специалисты:

Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.

Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.

Для россиян, которые до 1992 года работали в компании не меньше 6 лет и 3 месяцев, могут рассчитывать на уменьшение пенсионного возраста на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.

Как будет повышаться пенсионный возраст?

Итак, как мы уже кратко рассказали в предыдущем разделе, окончательная редакция принятого ФЗ № 350 предусматривает его поэтапное вступление в силу. Это сделано для уменьшения социального напряжения.

Потому что, представьте себе состояние человека, который собирался на пенсию через несколько месяцев, и вдруг узнал, что его право на «заслуженный отдых» в одночасье отодвинулось на целых пять лет. Как минимум, это бесчеловечно, как максимум – чревато массовыми беспорядками, ведь ежегодно в Росси достигают пенсионного возраста полтора миллиона человек.

В наших условиях этого не произойдет. Самая уязвимая возрастная группа – те, кто, согласно прежнему законодательству, должны были пойти на пенсию в 2022 -2020 годах, выйдут на нее всего на год-полтора позже запланированного срока, поскольку для них предусмотрены льготные условия.

Для большей наглядности предлагаем вашему вниманию сводную таблицу-график. Она демонстрирует корректировку пенсионного возраста в последующие 5 лет.

Время выхода на пенсию по прежнему законодательству

Увеличение пенсионного возраста (годы)

Новый пенсионный возраст (женщины/ мужчины)

Время выхода на пенсию, согласно новому закону

2019 (январь-июнь)

0,5

55,5/60,5

2019 (июль-декабрь)

2019 (июль-декабрь)

0,5

55,5/60,5

2020(январь-июнь)

2020(январь-июнь)

1,5

56,5/61,5

2021(июль-декабрь)

2020(июль-декабрь)

1,5

56,5/61,5

2022(январь-июнь)

2021

3

58/63

2024

2022

4

59/64

2026

2023

5

60/65

2028

Во сколько идут на пенсию машинисты

  • Имеет ли право машинист башенного крана выйти досрочно на пенсию?
  • Имеет ли право на льготную пенсию машинист башенного крана в Украине.
  • Я работаю машинистом козлового крана на базе. Имею ли я права на льготную пенсию?

1. Имеет ли право машинист башенного крана выйти досрочно на пенсию?

1.1. Мужчина — нет, женщина, теоретически — да.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

2. Имеет ли право на льготную пенсию машинист башенного крана в Украине.

2.1. Якщо дана посада входить до Списку 1 чи 2 і була атестована на підприємстві. Шукайте тут — Подробнее >>>

  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  3. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  4. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  5. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

В законе о страховых выплатах для машинистов предусматриваются следующие условия досрочного оформления пенсионного обеспечения.

НПА, регулирующие пенсию железнодорожников

Основными документами, регулирующими порядок начисления и выплату за выслугу лет в РЖД, являются следующие:

  • Федеральный закон 29.12.2003 № 400-ФЗ о страховых пенсиях, регулирующий основные принципы, порядок и условия назначения страховой пенсии по старости, инвалидности, по потере кормильца;
  • коллективный договор ОАО «РЖД» на 2023-2025 гг. — локальный акт, который регулирует трудовые взаимоотношения работника и работодателя в компании, льготы и компенсации при выходе на пенсию, в частности: различные денежные выплаты, бесплатный проезд в ж/д транспорте работнику (детям) в вагонах дальнего следования и пригородном сообщении, выплата материальной помощи отдельным категориям пенсионеров, предоставление медицинской помощи, включая лечение зубов, санаторно-курортное оздоровление и т. п.;
  • распоряжение компании от 20.06.2008 № 1310р, утвердившее положение о выплате работникам денежных средств за преданность, в зависимости от стажа работы в компании;
  • распоряжение РЖД от 28.12.2006 № 2580р, принявшее положение о негосударственном пенсионном обеспечении сотрудников Российских железных дорог.

Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»

НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.

Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.

Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.

Льготная пенсия по вредности

Для граждан России, работающих в тяжелых и вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах (так называемые список № 1 , список № 2 и «малые списки» вредных профессий РФ) законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию при наличии установленного количества специального стажа . Пенсионный возраст для этих категорий работников устанавливается по специальной сетке в зависимости от вида осуществляемой трудовой деятельности , а также от количества лет наработанного «вредного» стажа .

Выход на пенсию по вредности по новому закону

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2019 года никаких изменений в условия оформления досрочной пенсии по вредности вноситься не будет. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними .

Таким образом, чтобы оформить досрочную пенсию по старости по новому закону с 2019 года в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (так называемую льготную пенсию по вредности ), необходимо выполнение нескольких условий:

  1. Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
  2. Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
  • специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
  • общего страхового стажа.
  1. Иметь необходимое количество сформированных пенсионных коэффициентов (ИПК).

Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?

Для россиян, работающих в горячих цехах, в вредных, тяжелых условиях труда, на подземных работах, в том числе для граждан определенных профессий (так называемых «малых списков») пенсия по старости назначается досрочно — т.е. раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста. Такая возможность предусмотрена частью 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» . Однако, чтобы стать пенсионером досрочно, необходимо иметь предусмотренную законом продолжительность вредного стажа — времени работы по спискам вредных профессий, установленным Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 г.

Статистика зарплат Машинист в России

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

В метро работает очень много людей самых разных специальностей.

Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.

Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Такая профессия, как железнодорожный машинист или машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. За смену людям этой профессии приходится перевозить до 9 тысяч человек.

Такая ответственность становятся причиной немалого нервного напряжения при выполнении собственных обязанностей.

Каждый рабочий день здесь, по закону, начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Сама смена должна длиться не более 6 часов, однако на текущий момент такие цифры являются редкостью, и представителям этой профессии приходится работать по 8 часов, а то и дольше.

Как назначаются пенсии по возрасту в 2021 году

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.

Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

— водители грузовых автомобилей.

Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Перечень работ, после работы на которых полагается выход на пенсию раньше срока, разработали еще в СССР. Есть 2 списка, по которым можно проверить возможность льготного выхода на пенсию.

В первый список включены профессии, где человеку приходится терпеть опасные и несущие вред условия труда. Сюда можно отнести горную деятельность, производство и обработку металлов, транспортные услуги. Чтобы получить пенсию, нужно:

Льготная пенсия по вредности по закону назначается сотрудникам, которые из-за своей работы относятся к первому или второму списку. Ни были прописаны еще во времена СССР. Сейчас они претерпели некоторые изменения, но смысл остался тем же.

Условия выхода на пенсию список 1,2

1 список вредности

2 список вредности

Степень вредности

Критическая степень тяжести и вредности

Другая степень тяжести и вредности

Необходимый стаж для женщин

Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет

Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет.

Необходимый стаж для мужчин

Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет

Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет

Выход на пенсию для женщин

45 лет

50 лет

Выход на пенсию для мужчин

50 лет

55 лет

Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2021 году

  1. Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, средств индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей. При этом, в случае пропажи или износа средств индивидуальной защиты компания гарантирует проведение их ремонта или замены. Такое правило действует если порча произошла не по вине сотрудника.
  2. Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание. Также оплачивается время нахождения в пути к месту обследования и обратно, независимо от того, было оно рабочим или нет. Оплата производится в размере среднего заработка работника.
  3. Молоко или другие равноценные продукты (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация по письменному заявлению работника.
  4. При несоответствии питьевой воды на рабочих местах санитарным нормам, обеспечивается приобретение природной питьевой воды, фильтров и кулеров. Особенно эта гарантия касается работников, чьи условия труда сопряжены с высокой температурой воздуха.
  5. Бытовые помещения компания обязуется приводить в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
  6. Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:
  • 1 группа — 9 среднемесячных заработков;
  • 2 группа — 6 среднемесячных заработков;
  • 3 группа — 3 среднемесячных заработков.
  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:

  • выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
  • вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.

Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.

Размер негосударственной пенсии зависит от:

  • получаемой зарплаты;
  • стажа участия в НПФ;
  • выбранной схемы накопления.

Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:

  • чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
  • сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
  • страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
  • сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).

Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги

Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)

1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.

1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.

1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.

1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.

1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.

1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).

2 Назначение помощником машиниста локомотива

2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:

— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;

— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;

— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;

— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.

2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).

Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).

Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.

2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.

2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.

Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.

В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).

По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.

2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:

— служебного формуляра помощника машиниста;

— предупредительного талона по безопасности движения;

— предупредительного талона по охране труда;

— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.

3 Назначение машинистом локомотива

3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:

— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;

— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;

— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;

— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.

Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *