Как отменить постановление об административном правонарушении ГИБДД за тонировку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отменить постановление об административном правонарушении ГИБДД за тонировку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Повторный штраф за нарушение правил тонировки

До середины ноября 2014 года в качестве меры, побуждающей водителей устранить нарушения правил тонировки, сотрудниками ГИБДД часто применялось снятие номерных знаков автомобиля. Сегодня такая мера законодательством не предусмотрена, но в случае, если водитель не устраняет нарушения правил тонировки на месте, инспектора в дополнение к штрафу выписывают соответствующее требование, о чем вносится информация в базу данных ГИБДД. Если по истечении указанного в требовании срока нарушение не будет устранено, то водителю грозит штраф от 2000 до 4000 руб. за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и даже арест на 15 суток, альтернативой которому являются обязательные работы на срок от 40 до 120 часов (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ). Вид наказания определяется судьей.

Что должна содержать жалоба на постановление

  1. Адресат заявления.
    Укажите наименование суда или территориального органа ГИБДД, в который направляете жалобу. Здесь же заполните информацию о заявителе и его представителе, если он есть: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон.
  2. Наименование документа.
    Типовое наименование: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении»..
  3. Описательно-мотивировочная часть.
    Кратко изложите обстоятельства происшествия. Укажите номер и дату постановления, Ф.И.О. и должность инспектора ГИБДД (или судьи, если обжалуется судебное постановление), статью КоАП РФ.

В этой части также опишите основания, по которым вы считаете постановление неправомерным. Приведите ссылки на нормы закона в обоснование своей позиции.

  • Резолютивная часть.
    В этой части необходимо кратко подытожить жалобу. Например: «Прошу отменить постановление (номер, дата) и прекратить производство по делу».
  • Приложение.
    К жалобе приложите полный перечень документов, который доказывает правоту заявителя. К примеру, Верховный Суд постановил, что если автомобилем управлял другой человек, а штраф пришел собственнику, нужно приложить:
    • доверенность на право управления;
    • полис ОСАГО, в котором указан человек, который был за рулем;
    • договор аренды или лизинга транспортного средства;
    • письменное объяснение водителя, допустившего нарушение.
    1. Подпись и дата написания заявления.

    Нормы тонировки стекол согласно ГОСТу

    Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.

    Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.

    Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2015 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

    Причина борьбы с тонировкой?

    Наиболее адекватной из всех существующих кажется версия, когда тонировка доставляет неудобство инспектору при остановке ТС и проверке. Работник подходит к авто с черными стеклами, не видит водителя и пассажиров, и у него возникает чувство неуверенности и тревоги . Есть информация о случаях нападения на инспекторов, что вообще может привести к запрету на тонирование заднего ряда.

    Изначально штраф за темные стекла составлял 100 рублем , затем увеличился до 500 , что не смущало водителей, которые просто отдавали деньги и отправлялись в путь, не снимая тонировки. Затем за дело взялись более серьезно: стали снимать номера и возвращать их автолюбителям только после того, как стекла освободят от пленки. После таких мер через два месяца стекла всех автомобилей вновь стали чистыми.

    Спустя некоторое время в качестве наказания остался лишь штраф в 500 рублей , что дало новый виток для массовой тонировки автомобилей.

    Аннулируют ли срок, если я растонируюсь, а потом снова затонируюсь?

    На практике это вряд ли сработает.

    Безусловно вы можете съездить в автосервис, снять цветную плёнку, взять чек и заказ-наряд на оказанную услугу, а потом снова затонироваться и ездить как ни в чём не бывало – вот только вас всё равно могут привлечь по статье 19.3 КоАП.

    Да, фактически вы исполнили требование сотрудника полиции растонироваться, о чём у вас будет подтверждение в виде чеков и заказ-наряда из СТО. Но по факту вы снова управляете автомобилем с чрезмерной тёмной плёнкой. И вряд ли ваша затея уйти от ответственности за неисполнение требования ИДПС сработает. Вероятнее всего, вас всё же доставят в суд для вынесения наказания.

    Теоретически вы можете продемонстрировать судье чеки и заказ-наряды, пояснив, что выполнили требование полицейского. Теоретически даже убедить судью, что наказание должно быть по статье 12.5, а не по ст. 19.3 Кодекса – однако все эти попытки крайне сомнительны и никаких гарантий, что вы избежите ареста здесь нет.

    В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

    • Требование об устранении нарушения.
    • Предписание об удалении тонировки.

    Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

    Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

    1. Техрегламент о безопасности транспорта.
    2. Правила дорожного движения.
    3. Закон о полиции.
    4. Административный кодекс.
    5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

    Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

    • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

    ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2024 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

    • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

    КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

    • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

    Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.

    Николай, 30 лет

    Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.

    Евгения, 25 лет

    Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.

    Законность требования удалить тонировку

    Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

    В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

    Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

    Кто может получить предписание такого рода

    Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.

    Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.

    Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.

    Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.

    Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.

    Срок действия предписания

    Сколько действует предписание за тонировку?

    Срок действия предписания о необходимости устранения тонировки прописывается непосредственно в бланке документа. Как правило, инспектор дает водителю 10 суток на устранение правонарушения.

    Если автовладельца повторно задерживают на том же транспортном средстве после того, как срок протокола истек, к нему будут применяться соответствующие меры пресечения.

    Другим вопросом является срок действия требования ГИБДД за тонировку, то есть исковая давность. Эта тема интересует многих автолюбителей, сталкивающихся с подобными проблемами.

    Законодательно срок исковой давности регламентируется первой частью 19.3 статьи КоАП, она, в свою очередь, зависит от 4.5 статьи КоАП, в которой указано, что требования по административным правонарушениям не выносятся, если истекло 2 месяца. Если дело рассматривается в суде, то 3 месяцев.

    В любом случае правонарушение, связанное с тонировкой, будет рассматриваться судебными органами, в связи с чем срок давности такого предписания составляет 3 месяца.

    Какая тонировка законна

    Как избежать штрафных санкций? Главная рекомендация – соблюдать требования закона. ГОСТ 33997-2016 устанавливает допустимый уровень светопропускаемости стекол машины: для переднего и боковых окон она не должна быть ниже 70%.

    Отметим, что требование абсолютно обоснованно и направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения. Водитель должен отчетливо видеть трассу, без искажений и обмана зрения. Кроме того, сделать тонировку – значит, внести изменения в конструкцию авто, что увеличивает риск травматизма в аварийной ситуации.

    Учитывая указанные факты, инспектор ГИБДД имеет право остановить любое авто для проверки техсостояния, а водитель не может отказаться от процедуры. Но правила оценки тонировки нарушаются так часто, что вполне могут стать поводом для обжалования штрафа.

    Если вы не согласны с выписанным штрафом за тонировку, то имеете право на обжалование в срок до 10 суток с момента получения. Срок возможно восстановить, но для этого потребуются веские причины.

    В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, оспорить штраф инспектора ГИБДД можно в вышестоящем органе или в районном суде. Для этого необходимо грамотно составить жалобу, в которой указать нарушения в действиях должностных лиц:

    • отсутствие тауметра или неправильное использование;
    • составление протокола лицом, не имеющим на это права;
    • наличие в протоколе ошибок, исправлений, ключевой информации;
    • неверное применение норм закона, когда вместо одной статьи вам инкриминируют другую.

    При рассмотрении будут оцениваться действия должностного лица, а также степень вины водителя. Возможны несколько вариантов исхода:

    1. Отказ в удовлетворении требований, и тогда штраф придется оплатить в полном объеме.
    2. Изменение решения протокола в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, которое может быть, как смягчением, так и ужесточением наказания.
    3. Полное удовлетворение, которое ведет к закрытию административного дела.

    Можно и подать жалобу на само требование!

    Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

    Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

    Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

    В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

    Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

    И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

    Что это такое и когда выписывают?

    Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

    Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

    Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

    Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

    Кто может получить предписание такого рода

    Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.

    Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.

    Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.

    Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.

    Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.

    В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

    • Требование об устранении нарушения.
    • Предписание об удалении тонировки.

    Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

    Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

    1. Техрегламент о безопасности транспорта.
    2. Правила дорожного движения.
    3. Закон о полиции.
    4. Административный кодекс.
    5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

    Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

    • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

    ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2022 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

    • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

    КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

    • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

    Что такое требование (предписание) за тонировку?

    Тонирование стекол автомобиля разрешено в рамках действующего ГОСТа. Несоблюдение указанных в нем норм предполагает наложение на автовладельца административного штрафа в размере 500 рублей. К нормативам ГОСТ 32565-2013, установленным на тонирование автостекол, относятся следующие:

    • лобовое стекло автомобиля должно иметь светопропускную способность 70 %;
    • на лобовом стекле в верхней части допускается светофильтрующая полоса любой степени затемненности размером не более 14 см в ширину;
    • передние боковые стекла должны быть затемнены не более чем на 30 %;
    • заднее и задние боковые стекла при наличии комплекта зеркал заднего вида, могут быть затемнены на усмотрение автовладельца.

    Несоблюдение данных норм является правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Кроме положенного за нарушение норм тонировки штрафа, инспектор ГИБДД на законных основаниях вправе выписать официальное требование по устранению имеющегося нарушения.

    Решения в адрес владельца тонированного авто

    Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

    Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

    Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

    Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

    Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

    1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
    2. Законодательство о полиции.

    Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *