Определение о переносе времени рассмотрения административного дела

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение о переносе времени рассмотрения административного дела». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Адвокаты являются специалистами в сфере права и оказывают квалифицированную юридическую помощь гражданам. Одной из задач адвокатов является оформление ходатайства об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления об административном правонарушении.

Адвокаты России: специалисты в сфере права

Подача ходатайства об отложении рассмотрения дела является неотъемлемой частью судебного процесса. Адвокаты должны знать, какие основания могут быть предоставлены суду для отложения рассмотрения дела и как правильно подать ходатайство.

Для написания ходатайства об отложении рассмотрения дела необходимо подготовить образец, который будет соответствовать требованиям судебной практики. В ходатайстве обязательно указываются сроки подачи и рассмотрения ходатайства.

Обычно ходатайство об отложении рассмотрения дела подается до начала судебного заседания, чтобы суд мог принять решение о его удовлетворении или отказе перед началом разбирательства.

  1. Основания для подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела:
  • Непредоставление достаточного времени на подготовку к разбирательству;
  • Заболевание или иная непредсказуемая обстоятельство, не позволяющая адвокату представить оформленное дело в установленный срок;
  • Получение дополнительной информации или документов, которые могут повлиять на результат дела;
  • Необходимость привлечения дополнительных свидетелей или экспертов.
  • Для подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела адвокат должен:
    • Написать ходатайство в соответствии с требованиями судебной практики;
    • Указать в ходатайстве причину отсутствия возможности подготовить дело к разбирательству;
    • Подписать ходатайство;
    • Представить ходатайство в суд в установленные сроки.

    Обращение к адвокату в данном случае является наиболее рациональным и правильным решением. Адвокаты России помогут правильно оформить ходатайство об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства.

    Статья 29.3 КоАП РФ. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

    1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.
    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
    3. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
    4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

    Как проходит рассмотрение административного дела: описание этапов

    Подготовились к заседанию, собрали документы, изучили материалы? В назначенный день приходите по указанному адресу за 30 мин. до времени, указанного в повестке. Ведь, если вы опоздаете, процедуру проведут без вас! Но будьте готовы, что придется подождать: мировые суды ежедневно рассматривают сотни дел об административных нарушениях. Например, в Вологде каждый месяц проходит 300 разбирательств, в связи с чем на одно и то же время назначают 2—3 заседания. Затем дела рассматриваются с поправкой на явку, поэтому вы заинтересованы прийти вовремя и присутствовать на процессе.

    Вам понадобится паспорт: вы покажете его на входе в здание суда.

    После того как вы явитесь, зайдите в кабинет секретаря вашего судьи и сообщите о прибытии. Нередки случаи, когда граждане робеют и стоят все заседание в коридоре, а их тем временем считают отсутствующими. Но чаще секретари выходят и спрашивают, кто явился по делу, называя его номер.

    Отсутствие стороны в суде

    В некоторых случаях, рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено из-за отсутствия стороны в суде. Это может произойти по разным причинам, и в таких случаях судьи принимают решение о переносе слушания на другой день.

    Одной из причин отсутствия стороны может быть ее неприсутствие по уважительным причинам, таким как болезнь, неотложные дела или иные обстоятельства, которые не позволяют ей явиться на заседание суда.

    Также, в некоторых случаях, сторона может не явиться на слушание по своей инициативе, не уведомив суд об этом. Это может быть связано с нежеланием участвовать в разбирательстве или с непониманием необходимости присутствия в суде.

    Когда судьями было принято решение о переносе слушания из-за отсутствия стороны, новая дата разбирательства назначается с учетом доступности суда и участников дела. При этом данные о переносе дела обычно вносятся в специальные акты и базы данных, чтобы обеспечить прозрачность и ответственность в административной практике.

    Статья 152 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правовые основы отложения разбирательства по делу об административном правонарушении. В соответствии с этой статьей, суд может отложить рассмотрение дела, если сторона не явилась на слушание без уважительных причин, а также по ходатайству стороны или по собственной инициативе судьи.

    Важно отметить, что отсутствие стороны в суде может повлиять на итоги рассмотрения дела. Судьи должны принимать решения с учетом обстоятельств и доказательств, представленных на слушании. Если сторона не присутствовала на слушании, ее позиция может быть не учтена, что может повлиять на результаты рассмотрения дела.

    В случае отсутствия стороны в суде, она может подать ходатайство о переносе разбирательства на другую дату. Для этого необходимо обратиться к судье с письменным прошением, в котором указать причины отсутствия и предложить новую дату слушания. Судья принимает решение о переносе с учетом представленного ходатайства и других обстоятельств дела.

    В заключение, отсутствие стороны в суде может быть причиной отложения рассмотрения дела об административном правонарушении. Это может произойти по разным причинам, и судьи принимают решение о переносе слушания на другой день с учетом правовых основ и обстоятельств дела.

    Одной из основных причин отложения рассмотрения дела об административном правонарушении является подача ходатайства стороной дела. Ходатайство – это письменное или устное обращение стороны дела к судье с просьбой о принятии определенных мер или действий.

    В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), статья 24.7, сторона дела имеет право подать ходатайство к административному суду. Такое ходатайство может быть подано как до начала судебного заседания, так и во время его проведения.

    Статья 25.2 КоАП устанавливает, что сторона дела может подать ходатайство о назначении защитника. Кроме того, статья 25.3 КоАП предусматривает возможность подачи ходатайства о привлечении к делу третьего лица в качестве ответчика.

    Также сторона дела может подать ходатайство о принятии мер по обеспечению рассмотрения дела. Например, ходатайство о временном приостановлении административного рассмотрения дела или о продлении срока для представления документов.

    Если ходатайство стороны дела удовлетворено, то рассмотрение дела может быть отложено до разрешения данных вопросов судьей. Важно отметить, что судья вправе отклонить ходатайство, если оно не соответствует требованиям закона или не обосновано.

    Помимо ходатайств сторон дела, рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено по решению судьи из-за различных обстоятельств. Например, если ответчик не является на судебное заседание без уважительной причины или если необходимо провести дополнительные расследования или экспертизу.

    Также судьи могут отложить рассмотрение дела по собственной инициативе, если считают, что необходимо дополнительное время для подготовки к делу или для разрешения других важных вопросов.

    В целом, нормативные акты, включая КоАП, предусматривают возможность подачи ходатайств сторонами дела и судьями в административном процессе. Правовые статьи, регулирующие процедуру подачи ходатайств и отложения рассмотрения дела, позволяют учесть особенности каждого конкретного случая и обеспечить справедливость и законность в административном судопроизводстве.

    Сколько времени дается на рассмотрение протокола с момента правонарушения?

    За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений.

    Наличие материалов в деле об административном правонарушении обусловлено осуществлением различных процессуальных действий, предусмотренных КоАП.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

    Имеются случаи ненадлежащего извещения участников процесса о времени и месте судебного разбирательства, необоснованного отложения дел либо отложения дел без указания даты следующего судебного заседания или назначения даты заседания через значительный промежуток времени без достаточных на то оснований.

    Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

    Поводы для отложения судебного заседания

    Судебное рассмотрение дела проводится в строго установленном порядке. Порядок и сроки проведения заседания определяются судом. Ст. 169 ГПК РФ выделяет случаи, когда сроки проведения судебного рассмотрения дела могут быть изменены.

    Наиболее часто встречающейся причиной переноса судебного заседания является неявка в назначенное время лиц, участвующих в деле, или их представителей. Для того, чтобы неявка истца или ответчика не послужила поводом для изменения даты заседания, необходимо наличие сразу нескольких условий в совокупности:

    • указанные лица не явились в назначенное время и место;
    • имеются сведения о надлежащим извещении этих лиц о времени и месте рассмотрения дела;
    • данные лица не сообщили суду о причинах своего отсутствия или причины их отсутствия признанны судом неуважительными.

    Предлагаем ознакомиться: Как правильно заявить о своем праве на наследство алгоритм действий составление заявления и сроки
    Если у суда возникают сомнения по поводу надлежащего извещения истца и ответчика, принимается решение о переносе времени разбирательства. Если же они получили информацию о времени и месте рассмотрения дела, законодательно предусмотренным способом, но не смогли явиться в срок, они обязаны сообщить о причинах своего отсутствия и предоставить доказательства уважительности этих причин. В противном случае дело подлежит рассмотрению без них.

    Перечень уважительных причин законодательно не определён. Следуя судебной практике можно выделить следующие причины, которые суд может признать уважительными:

    • состояние здоровья;
    • выполнение служебных обязанностей;
    • чрезвычайные обстоятельства.

    Как проходит суд по административному правонарушению

    Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.

    До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.

    Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:

    • судья представляет правонарушителя;
    • разъясняет ему его права и обязанности;
    • принимает ходатайства, если они есть;
    • принимает отводы.

    После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.

    При рассмотрении судебных дел в любой отрасли права, участникам процесса предоставляется комплекс прав и обязанностей, которые они могут реализовать в зависимости от стадии процесса или возникших обстоятельств. Так как, по общему правилу, разбирательство осуществляется на принципах непрерывности, отложение рассмотрения дела допускается только при наличии юридически значимых обстоятельств.

    Законодательство, в том числе КАС РФ, предусматривают два варианта поведения суда и сторон по делу, в зависимости от возникновения таких обстоятельств:

    • Обязанность суда отложить рассмотрение дела, даже в отсутствие ходатайства сторон;
    • Право суда на отложение процесса при наличии поступившего ходатайства одной из сторон.

    Случаи, когда суд вправе отложить рассмотрение дела, регламентированы в ст. 152 КАС РФ. Формально, их перечень является исчерпывающим, однако неопределенность формулировок позволяет суду, при необходимости, найти основания для отложения судебного заседания.

    В список оснований, дающих право перенести рассмотрение дела, относятся:

    • Невозможность проведения судебного заседания ввиду неявки одного из участников процесса, а также при подаче ответчиком встречного заявления;
    • Зафиксированные неполадки в работе технических средств ведения процесса;
    • Удовлетворение ходатайства стороны процесса об отложении судебных действий для представления дополнительных доказательств по делу;
    • Необходимость совершения других процессуальных судебных действий.

    Судебное разбирательство по административному делу — порядок

    Стороны и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания повестками или иным способом, которые позволяет фиксировать факт получения ими информации.

    Судебное разбирательство по административному делу осуществляется устно, кроме рассмотрения в порядке упрощенного производства. В суд необходимо взять документы, удостоверяющие личность, для представителя – оригинал доверенности и диплом о наличии высшего юридического образования, документы, которые не были приложены к иску, но которые лица намереваются приобщить к делу (и копии их для вручения административному ответчику).

    Судебное разбирательство начинается с открытия судебного заседания судьей, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, и разъясняются их права. Если имеются основания для отвода судьи, их лучше заявить непосредственно на указанной стадии. Выступать в суде, давать пояснения, обращаться с вопросом можно только с разрешения судьи. Свидетели по административному делу должны быть удалены из зала суда до их допроса, поэтому ходатайство о вызове свидетеля должно быть заявлено сторонами после открытия судебного заседания (если они присутствуют в зале).

    После доклада судьи об административном деле, существе требований административного истца заслушиваются, соответственно, административный истец, административный ответчик, а затем заинтересованные лица. Все они могут задавать друг другу вопросы, равно как и суд.

    Затем судебное разбирательство продолжается исследованием письменных и вещественных доказательств, имеющихся в административном деле, в ходе которого стороны также вправе давать пояснения.

    Судебные прения как стадия судебного разбирательства по административному делу заключаются в выступления административных истца и ответчика, последняя реплика в которых всегда принадлежит административному ответчику. Ссылаться на доказательства, которые не были исследованы, в судебных прениях нельзя. Но закон содержит правило, согласно которому, если судья сочтет нужным выяснить какие-то обстоятельства дополнительно, он может вынести определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу, т.е. возвращению к началу судебного разбирательства.

    После окончания судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, после чего оглашается решение суда по административному делу.

    О порядке рассмотрения и заявления ходатайств

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)

      «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

    • Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»

    Все документы >>>

    При невозможности явки в суд в назначенное время подается ходатайство об отложении судебного заседания. Отложение судебного заседания означает, что в этот день заседание суда проводиться не будет. Суд просто определит время следующего процесса без заслушивания дела, допроса свидетелей и исследования доказательств. Подать ходатайство имеет право любое лицо, участвующее в дело: истец, ответчик, третьи лица, представители государственных органов.

    Правовые основания для отложения судебного заседания приведены в статье 169 ГПК РФ. Последствия неявки в суд указаны в статье 167 ГПК РФ. Именно этими нормами следует руководствоваться при подготовке ходатайства об отложении судебного заседания по гражданскому делу.

    Следует учитывать, что в обязанности суда входит только извещение участников дела. Обеспечивать их явку суд не будет. Он только установит причины неявки и на этом основании примет решение о возможности или невозможности рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.

    Таким образом, если гражданин желает участвовать в деле и заинтересован в результатах его рассмотрения, он должен сообщать суду о причинах своего отсутствия. При наличии уважительных причин он вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрении дела.

    Уважительные причины неявки в судебное заседание:

    • болезнь, госпитализация, такое состояние здоровья, которое объективно препятствует участию в судебном заседании;
    • командировка, срочный вызов на работу по неотложному делу, требующему личного присутствию лица, участвующего в деле;
    • чрезвычайные обстоятельства с личным участием лица, участвующего в гражданском деле (пожар, преступление, ДТП, авария);
    • необходимость срочного участия в заботах о члене семьи, находящимся на попечении (ребенка, инвалида, престарелого родителя).

    Это основные причины, которые можно указать в качестве оснований для отложения судебного заседания. Их перечень не закрыт, возможны и другие причины, степень их уважительности в любом случае будет оцениваться только судом, рассматривающем дело.

    Судебное заседание может быть отложено не только в случае неявки кого-либо из участников дела. Даже при 100% явке суд может отложить судебное заседание по установленным в законе причинам.

    Причины отложения судебного заседания по ГПК РФ:

    • предъявление встречного иска;
    • необходимость дополнительных доказательств;
    • привлечение новых лиц к участию в деле;
    • изменение исковых требований;
    • применение процедуры медитации;
    • технические неполадки с системой видеоконференц-связи;
    • неявка представителя по уважительной причине.

    В случае наличия указанных причин суд практически всегда откладывает рассмотрение дела. Однако, следует учитывать, что перечисленные причины не являются бесспорными основаниями для отложения. Суд может, выслушав мнение сторон и убедившись, что наличие таких причин не помешает объективно рассмотреть дело в данном судебном заседании принять решение о продолжении судебного процесса.

    Как отложить судебное заседание по административному делу

    Изначально в законе прописан общий порядок, который предполагает рассмотрение административных дел в суде по месту совершения правонарушения.

    Но если человек не может присутствовать на заседании по разным причинам, то он может написать ходатайство в суд, чтобы место рассмотрения изменили.

    Это право находится в законодательстве Российской Федерации, но при этом в отличие от других нюансов, этот не требует доказательств и расписывания причин, по которым ходатайство должны удовлетворить.

    Но это не значит, что разрешение судьи на перенос заседания в другое место будет гарантированным. Он вполне может отказать, если выясняются некоторые обстоятельства дела.

    К примеру, существует угроза дисбаланса прав участников производства, либо же таким образом не обеспечивается защита публичных интересов.

    Еще могут отказать в переносе рассмотрения дела, если к примеру просьба нарушает интересы пострадавшего лица, которое обязательно должен присутствовать на заседании.

    Следует рассмотреть, что такое ходатайство, какие еще существуют термины, применяемые в этой сфере, и каким образом можно будет грамотно составить заявление.

    Более того, необходимо также разобрать термины хотя бы для того, чтобы понимать, когда можно будет попросить о переносе места разбора дела и это закончится успешно:

    Термин Значение
    Ходатайство Письменное или устное обращение стороны, участвующей в рассмотрении дела, при этом имеются возможности использования ходатайств как при административных, так и гражданских и даже уголовных процессах. В ходатайстве содержится просьба о том или ином действии, например можно потребовать доказательства по процессу
    Судебное заседание Разбирательства разного рода, которые предусматривают изучение доказательств, доводов разных сторон и вынесение определенного вердикта. Судья, который ведет заседание, выносит приговор, основываясь на законе, при этом к его компетенции относятся дела разных категорий
    Ответчик Одна из сторон судебного заседания, от решения судьи для которой зависит мера взыскания, положенная в законодательстве, конкретное наказание для виновного человека. Чаще всего ответчиком выступают человек, который является предварительно виновным, но также в случае с административными делами его присутствия может и не понадобиться

    Ходатайство представляет собой определенный документ, который подается на рассмотрение судье и обязательно должен содержать в себе обращение с определенной целью.

    Например, допросить конкретного свидетеля, изучить документы, которые изначально не были подшиты к делу, либо же произвести отсрочку заседания в связи с уважительными причинами, которые могут быть признаны таковыми по законодательству России.

    В ходатайстве указываются все доводы, которые должны доказать суду необходимость того или иного решения, а также не стоит забывать и о ссылках на законодательство.

    Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

    1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
      1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
      2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
      3) об отложении рассмотрения дела;
      4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
      5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
    3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

    1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
      1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
      2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
      3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
      4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
      5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
      6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
      7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
      а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
      б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
      в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
      8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
      9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
    2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
    3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

    Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
    2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
      1) дата и место рассмотрения дела;
      2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
      3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
      4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
      5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
      6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
      7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
    3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

    Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

    Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

    Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

    Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

    Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

    Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

    Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

    Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *