Ставка земельного налога в 2024 в Самаре для физических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка земельного налога в 2024 в Самаре для физических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Пример расчёта земельного налога

Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:

  • кадастровую стоимость участка;
  • ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
  • срок владения.

Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:

  • если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
  • если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.

Пример

У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2023 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.

Рассчитаем налог по этим данным:

  • первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
  • второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
  • всего: 63 124 рубля.

Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2024 года.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кто должен платить налог на землю

Рассчитав время владения участком, плательщики земельного налога должны оплачивать платеж за один год после получения уведомления с квитанцией из налоговой службы.

Налог на землю платят собственники земли, а также владельцы, которым принадлежат участки земли на таких правах как: пожизненное наследуемое владение либо постоянное пользование участком.

В случае принадлежности участка физическому лицу по договору аренды, сбор платить не нужно.

Стоимость участка по кадастру, применяемая при расчете платежа, напрямую зависит от количества соток, принадлежащих собственнику.

Площадь земельного участка, которая не облагается налогом – это, согласно налоговому законодательству, шесть соток от участка налогоплательщика, который относится к следующим категориям:

  • герои-инвалиды I, II групп;
  • дети-инвалиды;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и т. д.

Эти 6 соток — и есть необлагаемая налогом сумма земельного налога для лиц, которые могут пользоваться данными льготами.

Налоговая база и ставки

Налогообложение земельных участков осуществляется на основе налоговой базы. Согласно положениям ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка. Особенности определения налоговой базы регламентируются ст. 391 НК РФ, выдержки из которой приводим здесь:

  • кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января налогового периода;
  • если участок был образован в течение налогового периода, налоговая база определяется, как его кадастровая стоимость на день внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется, как сумма долей кадастровой стоимости по каждому муниципальному образованию;
  • при изменении кадастровой стоимости она учитывается при определении налоговой базы, начиная с даты внесения изменений в ЕГРН.

Ч. 5 ст. 391 НК РФ определяет льготы по уменьшению налоговой базы для ряда категорий налогоплательщиках-физлиц, о которых расскажем в последнем разделе.

Ставки, применяемые для начисления земельного налога, устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (ст. 394 НК РФ). При этом данная статья устанавливает ограничения по их максимальным значениям:

  • 0,3% для участков земель сельхозназначения, занятых объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5% для иных земельных участков.

Изменение порядка расчета налоговой базы

Согласно новым изменениям, внесенным в законодательство о земельном налоге, с 2024 года будет изменен порядок расчета налоговой базы для физических и юридических лиц.

В соответствии с новыми нормами, налоговая база будет устанавливаться на основе кадастровой стоимости земельных участков, установленной государственным кадастровым агентством. Кадастровая стоимость определяется на основе характеристик участка, таких как его площадь, местоположение, назначение и другие параметры.

Также будет установлен коэффициент, который будет применяться к кадастровой стоимости земельного участка. Данный коэффициент будет учитывать различные факторы, влияющие на стоимость земли, такие как наличие коммуникаций, доступность дорог, близость к населенным пунктам и другие.

Порядок расчета налоговой базы также будет зависеть от категории земельного участка. Для земель сельскохозяйственного назначения будет установлен один коэффициент, для земель промышленного назначения — другой, а для земель жилой застройки — третий.

Стоит отметить, что новые изменения в законодательстве о земельном налоге также предусматривают установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков. Например, для граждан, которые получают доходы только от сдачи в аренду земельных участков, будет установлена льготная ставка налога.

В случае возникновения споров между налогоплательщиком и государственной налоговой инспекцией по вопросам расчета налоговой базы, налогоплательщик имеет право обратиться в судебный орган для защиты своих прав и интересов.

Таким образом, введение новой системы расчета налоговой базы в земельном налоге с 2024 года предусматривает комплексные изменения в отношении установления налоговой базы, внесение новых коэффициентов, установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков и усиление правовой защиты налогоплательщиков.

Обязательная электронная отчетность

В рамках измененного Закона № 389-ФЗ о земельном налоге с 2024 года вводится обязательная электронная отчетность для федеральных налогоплательщиков. Это означает, что они должны будут предоставлять отчеты о своей земельной деятельности в электронной форме.

Такое нововведение связано с целью упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации о земельных участках, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.

Обязательная электронная отчетность будет включать в себя следующие данные:

  • Кадастровая стоимость земельных участков;
  • Количество земельных участков, включая исключенные и добавленные;
  • Изменения в правовых и фактических характеристиках участков;
  • Информацию о льготах и иных основаниях, влияющих на налог;
  • Данные об использовании земельных участков, включая информацию о наличии и амортизации объектов недвижимости на участках;
  • Информацию о налогоплательщиках и их правах на землю.

В случае отсутствия изменений исключенные участки не указываются, а количество земельных участков может быть равно одному.

Периодичность предоставления отчетности будет определяться законодательством, но не может быть более одного раза в год.

В случае налоговых споров или судебных разбирательств, электронная отчетность, представленная налогоплательщиком, может служить законным основанием для защиты его прав и интересов.

Упрощение процедуры уплаты налога

Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:

  • Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
  • Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
  • Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
  • Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.

В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.

Изменения в законодательстве, касающиеся уплаты земельного налога, были приняты 31.07.23 отдельными положениями из ФЗ № 389. Все они вступают в силу единовременно, начиная с 1 января.

Какие изменения были утверждены:

  • налоговая база на недвижимость будет рассчитываться как доля кадастровой стоимости земельного участка по пропорции конкретной части, если последняя занята жилищным фондом или объектами из числа инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального назначения, хотя изначально не относится к их числу (п. 2 ст. 391 ФЗ № 389);
  • размер налогового платежа и аванса формируется по сведениям органов, которые ведут кадастровый учет и занимаются регистрацией прав на недвижимость, а также по иной информации, предоставленной в ФНС по действующему законодательству, юридические лица при этом производят расчет самостоятельно (п. 2 ст. 396 ФЗ № 289);
  • исчисление налога на землю, осуществляющееся на основании сведений, предоставленных органами по контролю земельного имущества, производится по новым порядкам (ст. 396 ФЗ № 389).

Юридических лиц также затронут и другие изменения, связанные с работой налоговой. С ними можно ознакомиться отдельно.

Сроки для внесения платежа

Рассчитанную сумму по налогу юридическим лицам необходимо перечислить вместе с ЕНП. Срок уплаты: 28 февраля. Платеж производится в году, идущем за прошедшим налоговым периодом. Иногда последние сроки для расчета по налогу или земельному авансу выпадают на выходные или праздничные дни. В таких ситуациях платеж требуется выполнить на следующий день, ставший рабочим (п. 7 ст. 6.1 НК). Декларация по такому типу налога юрлицу подавать не нужно.

Сроки внесения авансов в 2024 году с учетом установленных выходных:

  • 04 (перенос с 28.04) – за I квартал;
  • 07 (перенос с 28.07) – за II квартал;
  • 10 (без переносов) – за III квартал.

Общий налог по имеющимся земельным участкам юридические лица должны заплатить строго до 28.02.2024. Следующий годовой платеж должен будет поступить до 28.02.2025 (п. 1 ст. 397 НК).

Срок Оплаты Земельного Налога В Самарской Области Юридическими Лицами

  • налога в связи с применением упрощенной схемы налогообложения — за 2024 год,
  • авансового платежа за первый квартал 2024 года по налогу в связи с применением упрощенной схемы налогообложения,
  • авансового платежа за первый квартал 2024 года по земельному и транспортному налогам для юридических лиц,
  • налога в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за первый квартал 2024 года.
  • Выплаты в размере 450 рублей, которые производятся в ежемесячном порядке,
  • Обеспечение путевками в оздоровительные заведения, а также оплата денежных затрат понесенных в связи со следованием к месту дислокации санатория и обратно,
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте,
  • Предоставление налогового вычета или скидки на покупку лекарственных препаратов,
  • Сниженная стоимость железнодорожных билетов,
  • Другие предусмотренные региональным законом льготы.

Также на три месяца продлен срок уплаты авансового платежа за первый квартал 2024 года по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, основным видом деятельности которых по состоянию на 1 марта 2024 года была деятельность, перечисленная в постановлении губернатора от 8 апреля 2024 года №77 «О первоочередных мерах поддержки субъектов предпринимательства Самарской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции» и постановлении правительства РФ от 3 апреля №434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Транспортный налог в Самарской области в 2022-2022 г

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Авансовый платеж производится организациями в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

  • автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с 2022 года для многодетных льгота предоставлена в отношении автомобилей до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно);
  • автобусов с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно.

Налог на дом году для физических лиц самарская область

Для единого недвижимого комплекса с жилым домом налоговая база (кадастровая стоимость) уменьшается на 1 млн. рублей. В отношении жилых домов, жилых помещений, незавершенного строительства жилых домов, единых недвижимых комплексов с жилыми домами, гаражей, машино-мест, а также хозяйственных строений и сооружений площадью до 50 кв.м.

  • Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ).
  • Объектом налогообложения признается расположенное на территории городского поселения Смышляевка следующее имущество:
    • единый недвижимый комплекс;
    • жилое помещение (квартира, комната);
    • гараж, машино-место;
    • объект незавершенного строительства;
    • жилой дом;
    • иные здание, строение, сооружение, помещение.

    Налогообложение земельным налогом в Самаре

    Кто должен платить земельный налог в Самаре? Земельный налог обязаны уплачивать физические лица и юридические лица, которые являются собственниками или постоянными пользователями земельных участков в Ленинском районе Самары. Также налог подлежит уплате арендаторами, занимающими земельные участки по договорам аренды.

    Роста ставок земельного налога в Самаре за последние годы не наблюдалось. Однако, Администрация города имеет право устанавливать ограничение на рост ставок земельного налога для определенных категорий налогоплательщиков.

    Как рассчитать земельный налог в Самаре? Для начисления земельного налога необходимо учитывать такие факторы, как площадь земельного участка, его категорию и целевое назначение. Затем необходимо применить налоговую ставку, которая определяется Администрацией города. В итоге полученная сумма является основой для расчета земельного налога.

    Объект налогообложения Ставка налога
    Земельные участки для индивидуального жилищного строительства 0,1% от кадастровой стоимости
    Земельные участки для садоводства и огородничества 0,1% от кадастровой стоимости
    Земельные участки для ведения сельскохозяйственного производства 0,3% от кадастровой стоимости
    Земельные участки для коммерческого использования 0,5% от кадастровой стоимости

    Сроки и порядок уплаты земельного налога определяются Администрацией города и могут меняться каждый год. Обычно налоговая декларация подается налогоплательщиками в первом квартале года, а платежи производятся в течение года в соответствии с утвержденным графиком.

    Как правильно рассчитать сумму земельного налога на 2022 год

    Согласно законодательству, оплата земельного налога распространяется даже на участки, которые еще не внесены в единый кадастровый реестр. В случае уклонения от постановки участка на учет применяются штрафные санкции, которые прописаны в 122 статье Налогового Кодекса РФ. Постановка всех объектов на учет – это обязательная процедура, но производится она только по заявлению владельца.

    • на землю, которая относится к сельским хозяйствам или входит в их зону, например населенные пункты или сельскохозяйственные производства;
    • на землю, которая является жилищным фондом или занята объектами жилищно-коммунальных комплексов;
    • на участки, выделенные или купленные для ведения подсобного хозяйства, сада, огорода, разведения скота и на дачные фонды;
    • на землю, которая выделена для обороны, таможни или служб безопасности;

    КБК для уплаты пени по земельному налогу

    ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) пени 182 1 06 06031 03 2100 110
    проценты 182 1 06 06031 03 2200 110
    штрафы 182 1 06 06031 03 3000 110
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 06032 04 2100 110
    проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
    штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов с внутригородским делением пени 182 1 06 06032 11 2100 110
    проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
    штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских районов пени 182 1 06 06032 12 2100 110
    проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
    штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских поселений пени 182 1 06 06033 13 2100 110
    проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
    штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 06033 05 2100 110
    проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
    штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
    Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах сельских поселений пени 182 1 06 06033 10 2100 110
    проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
    штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110

    Текущие и грядущие изменения по ставкам земельного сбора

    Предельные ставки по ЗН, которые определены ст. 394 НК РФ, на текущий год не изменились. В зависимости от категории земель применяются: 0,3% и 1,5%. Тем не менее следует помнить, что каждый субъект РФ устанавливает свои размеры ставок с учетом указанных пределов. И их уточнять следует непосредственно в регионе проживания.

    Что касается предельного значения 0,3%, то по его применению введены отдельные ограничения. Так, ставка 0,3 % установлена по отношению к участкам:

    • купленным либо выделенным для целей ведения ЛПХ, дачного хозяйства, а также для занятий садоводством, огородничеством, животноводством (норма применяется до 2023 г.);
    • которые не используются для коммерческих и вышеперечисленных целей, а также для участков общего предназначения (будет применяться с 2023 г.)

    В остальном порядок применения предельных ставок не поменялся. Как и ранее, допускается их дифференцирование. При этом подобное разграничение производится в зависимости от категории земель, целевого использования участков и их места расположения.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *