Доплата за выслугу лет муниципальным служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата за выслугу лет муниципальным служащим». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые лимиты по размеру пенсии будут учитывать различные факторы, такие как престижность должности, выслуга лет, размер заработной платы и другие социально значимые факторы. Целью установления новых лимитов является обеспечение справедливого и сбалансированного подхода к начислению пенсии, учитывая индивидуальные особенности каждого муниципального служащего.

Необходимые условия для назначения пенсии за выслугу лет

  • Непрерывная работа в муниципальных органах в течение определенного периода времени;
  • Достижение пенсионного возраста в соответствии с законодательством;
  • Наличие гражданства Российской Федерации;
  • Отсутствие оснований для отказа в назначении пенсии.

Перечень оснований для отказа в назначении пенсии может включать следующие условия:

  1. Недостаточный стаж работы;
  2. Факт прекращения трудовых отношений по собственному желанию;
  3. Нарушение требований закона;
  4. Отсутствие документов, подтверждающих выслугу лет.

Возможным основанием для отказа в назначении пенсии может быть также признание деятельности муниципального служащего незаконной или несоответствующей профессиональным требованиям. В этом случае пенсия может быть отклонена или ограничена.

Необходимый стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет
Возраст Необходимый стаж работы
Мужчины 25 лет
Женщины 20 лет

Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим необходимо иметь достаточный стаж работы, достигнуть пенсионного возраста и соответствовать требованиям законодательства. Также важно предоставить все необходимые документы, подтверждающие выслугу лет. В случае выполнения всех условий, муниципальным служащим будет назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством.

  • Стаж
    муниципальной службы

    это
    трудовой
    стаж, пред­ставляющий собой суммарную
    (общую) продолжительность рабо­ты
    (службы) руководящих работников и
    специалистов на должно­стях в органах
    местного самоуправления, в государственных
    орга­нах, а также иных периодов
    деятельности, периодов времени,
    учитываемых в соответствии с федеральным
    законодательством и законодательством
    субъекта РФ.
  • Стаж муниципальной
    службы муниципальных служащих яв­ляется
    основанием для:
  • — замещения
    соответствующей муниципальной должности;
  • — присвоения
    квалификационного разряда (классного
    чина). Кроме того, стаж дает право на:
  • а) получение
    ежемесячной надбавки к должностному
    окладу за выслугу лет;
  • б) предоставление
    ежегодного дополнительного оплачивае­мого
    отпуска за выслугу лет;
  • в) выплату
    единовременного денежного вознаграждения
    (пре­мии) при выходе на государственную
    пенсию;
  • г) ежемесячную
    доплату к государственной пенсии;
  • д) иные социальные
    льготы и гарантии, предусмотренные для
    муниципальных служащих законодательством
    субъекта Россий­ской Федерации.
  • Правовую основу
    для исчисления стажа муниципальной
    службы составляют:
  • — Конституция
    Российской Федерации;
  • — Федеральный
    закон «О муниципальной службе в Российской
    Федерации»;
  • — законодательство
    субъектов Российской Федерации о
    му­ниципальной службе;
  • — иное законодательство
    Российской Федерации и субъек­тов
    Российской Федерации.
  • Исчисление стажа
    муниципальной службы муниципальных
    служащих основывается на принципах:
  • — законности;
  • — единства основных
    требований, предъявляемых к муни­ципальной
    службе и должностям, с учетом предъявляемых
    к ним квалификационных требований.
  • По общему правилу,
    в стаж муниципальной службы муници­пального
    служащего включается время работы:
  • 1) на муниципальных
    должностях муниципальной службы;
  • 2) на выборных
    муниципальных должностях;
  • 3) на выборных
    государственных должностях;
  • 4) на государственных
    должностях государственной службы;
  • 5) периоды работы
    (службы) на других должностях, подлежа­щие
    включению в стаж работы (службы)
    муниципального слу­жащего;
  • 6) иные периоды
    трудовой деятельности муниципального
    слу­жащего, опыт и знания по которым
    необходимы для выполне­ния должностных
    обязанностей по замещаемой должности
    му­ниципальной службы, включаемые в
    стаж муниципальной служ­бы в порядке,
    установленном федеральным законодательством
    и законодательства субъекта Российской
    Федерации.
  • В стаж муниципальной
    службы могут включаться периоды работы
    (службы) на руководящих должностях и
    должностях на­учных работников в
    государственных и муниципальных
    произ­водственных, научных и учебных
    организациях, опыт и знания по которым
    необходимы для выполнения должностных
    обязан­ностей муниципального служащего.
  • Стаж муниципальной
    службы муниципального служащего
    приравнивается к стажу государственной
    службы государствен­ного служащего.
  • Включение в стаж
    муниципальной службы иных периодов
    трудовой деятельности осуществляется
    в соответствии с феде­ральным
    законодательством и законодательством
    субъекта Рос­сийской Федерации.
  • По общему правилу,
    в стаж муниципальной службы не вклю­чается
    работа в государственных органах,
    связанная с их техни­ческим и
    материально-хозяйственным обслуживанием
    и обес­печением, а также периоды работы
    в профкомах на предприя­тиях, в
    организациях и учреждениях.
  • Порядок
    исчисления стажа замещения муниципальных
    дол­жностей, а также зачеты в этот
    стаж периодов замещения иных должностей
    определяются нормативными правовыми
    акта­ми муниципального образования
    в соответствии с федеральным
    законодательством
    и законами субъектов Российской
    Федера­ции.

Периоды, засчитываемые
в стаж муниципальной службы, суммируются
независимо от наличия и продолжительности
перерывов в службе (работе) или иной
деятельности. При этом испытательный
срок также засчитывается в стаж
муниципаль­ной службы.

Стаж муниципальной
службы исчисляется в календарном порядке
(в годах, месяцах, днях). Он устанавливается
по пред­ставлению кадровой службы
соответствующим должностным лицом
органа местного самоуправления,
обладающим правом приема и увольнения
на муниципальную службу.

  1. Основным документом
    по определению стажа муниципаль­ной
    службы является трудовая книжка. При
    отсутствии трудо­вой книжки, а также
    в случаях, когда в трудовой книжке
    содер­жатся неправильные или неточные
    записи либо не содержатся записи об
    отдельных периодах деятельности, такими
    докумен­тами являются:
  2. — справки с места
    службы (работы);
  3. — справки из
    архивных учреждений;
  4. — выписки из
    приказов, подтверждающих трудовой стаж;
  5. — выписки из других
    документов, подтверждающих трудо­вой
    стаж;
  6. — военный билет;
  7. — справки военных
    комиссариатов в подтверждение стажа
    военной службы.
  8. Стаж устанавливается
    приказом (распоряжением) соответ­ствующего
    должностного лица органа местного
    самоуправления, обладающего правом
    приема и увольнения на муниципальную
    службу.

Выписка из приказа
об установлении стажа муниципальной
службы приобщается к личному делу
муниципального служа­щего, стаж
которого устанавливается. Копия выписки
выдается муниципальному служащему.

Ответственность
за правильность установления стажа
муни­ципальной службы возлагается
на соответствующее должност­ное лицо
органа местного самоуправления,
обладающее правом приема и увольнения
на муниципальную службу в соответствии
с федеральным законодательством,
законодательством субъек­тов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.

Контроль за
правильностью исчисления стажа
муниципаль­ной службы возлагается
на комиссии по исчислению стажа
му­ниципальной службы (трудового
стажа).

В случае несогласия
муниципального служащего с решением
соответствующего должностного лица
органа местного самоуп­равления по
установлению стажа муниципальной службы
спор разрешается в порядке, установленном
законодательством Рос­сийской
Федерации.

Муниципальные служащие
вправе обра­титься в комиссию по
установлению стажа муниципальной
служ­бы муниципальных служащих.

Муниципальные служащие так­же вправе
обратиться в суд для разрешения спора
в порядке, установленном законодательством
о гражданском судопроизвод­стве,
независимо от обращения в комиссию.

  • Основными задачами
    работы комиссии по установлению ста­жа
    муниципальной службы муниципальных
    служащих являют­ся следующие
    направления:
  • — рассмотрение
    спорных вопросов, связанных с включени­ем
    в стаж работы муниципальных служащих
    различных перио­дов их трудовой
    деятельности;
  • — рассмотрение
    иных вопросов, связанных с определением
    стажа муниципальной службы.
  • В своей деятельности
    комиссия руководствуется Конститу­цией
    РФ, федеральными законами и нормативными
    правовыми актами, законами и нормативными
    правовыми актами субъекта Российской
    Федерации, уставом муниципального
    образования, иными нормативными правовыми
    актами муниципального об­разования.

Комиссия является
постоянно действующим органом. Состав
комиссии, а также кандидатуры ее
председателя и заместителя утверждаются
распоряжением руководителя органа
местного самоуправления. В состав
комиссии входят:

  1. — председатель;
  2. — заместитель
    председателя;
  3. — секретарь;
  4. — члены комиссии.
  5. На заседание
    комиссии могут быть приглашены
    представи­тели органов государственной
    власти субъекта Российской Фе­дерации,
    руководители кадровых служб, профсоюзных
    органов, юристы, высококвалифицированные
    специалисты.
  6. Основной формой
    работы комиссии является заседание,
    ко­торое проводится по мере необходимости,
    но обычно не реже одного раза в три
    месяца.
  7. Для разрешения
    спорных вопросов в установлении стажа
    му­ниципальной службы муниципальному
    служащему необходимо письменно обратиться
    с соответствующим заявлением на имя
    председателя комиссии.
  8. К заявлению
    прилагаются документы, необходимые для
    пра­вильного разрешения вопроса, либо
    надлежаще заверенные ко­пии таких
    документов.
  9. Комиссия вправе
    предложить заявителю представить
    допол­нительные документы, а также
    иные сведения, необходимые для принятия
    решения.
  10. Заседание комиссии
    правомочно, если на нем присутствует
    более половины ее членов.

Чем регулируется муниципальная пенсия в России

Основные законы о муниципальной пенсии:

  1. Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее — закон № 25).
    Он разъясняет, что такое муниципальная работа, какие права и обязанности возложены на специалистов, порядок их трудоустройства и увольнения, а также предоставленные гарантии, среди которых право на пенсионное обеспечение.
  1. Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (далее — закон № 166-ФЗ).
    Определяет общие положения о процедуре начисления и выплаты пенсий.
  1. Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
    Устанавливает условия назначения отчислений по старости (в т. ч. возраст, с которого гражданин получает такое право).
  1. Законы, иные нормативные правовые акты субъектов страны и акты органов местного самоуправления.

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Нынешние реалии и недовольства

Пенсионная система России по сей день остается в шатком положении и требует глобальных перемен. Уязвимы следующие стороны:

  • ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
  • Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
  • Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
  • Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
  • Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Пенсия госслужащих и индексация в связи с увеличением зарплат

Госслужащие имеют право на оформление пенсии за выслугу лет в случае, если стаж на соответствующем месте службы составляет не менее 16 лет. Пенсия по выслуге лет рассчитывается по формуле доход за год/12 месяцев. В 2023 году анонсировали увеличение зарплат госслужащих, в связи с чем появился вопрос – а размер пенсии вырастет?

Да, действительно, пенсия с 1 января 2023 года по выслуге лет будет увеличена. Не для всех, повышения коснуться сотрудников центрального аппарата МИД России, органов публичной власти, сотрудников представительств РФ и далее. Регулирует список должностей и индекс увеличения пенсии Постановление Правительства РФ от 28 января 2022 г. № 62. Надбавки применятся как раз с 1 января текущего года.

А вот увеличение зарплат госслужащим на повышении никак не отразиться. При возникновении вопросов стоит обратиться в любое отделение Социального Фонда РФ для уточнения информации по расчету выплаты.

Выход на пенсию по выслуге лет — порядок оформления

Согласно сложившейся практике, всеми вопросами пенсии за выслугу лет в 2018 г. (в т.ч. на особых условиях) занимаются кадровые службы предприятий и организаций.

Ответственными за это назначаются определенные работники. Они готовят пенсионные документы, а затем предоставляют их в территориальные органы Пенсионного фонда.

Весь процесс состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. выявление и учет работников, возраст которых приближается к обозначенному законодательств моменту
  2. извещение гражданина о возникновении у него права на заслуженный отдых
  3. прием заявления о назначении пенсии
  4. сбор и оформление необходимых документов
  5. рассмотрение о представлении подготовленных бумаг в органы, которые занимаются назначением пенсионных выплат

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Выплата для госслужбы и процедура ее назначения

Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.

Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.

Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.

Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:

  • на карту в банке;
  • по почте.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.

Правила индексации ежемесячных пенсий и доплат муниципальным служащим

Индексация пенсионных выплат муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, проводится с учетом действующего оклада на их последней должности, которую они занимали во время службы. Если местный бюджет позволяет провести индексацию окладов муниципальных работников, будет проведен и перерасчет их пенсий, базирующихся на размере действующего оклада.

Повышение доплат к пенсии в будущем году большинству категорий таких пенсионеров не планируется. Исключение могут составлять муниципальные пенсионеры, имеющие инвалидность и небольшой срок выслуги, не позволяющий им рассчитывать на повышенные доплаты к основной пенсии.

Итоги

Про повышение доплат к пенсиям муниципальных служащих следует знать следующее:

  1. Муниципальные работники обладают тем же статусом, что и государственные служащие.
  2. Они имеют право на социальную и страховую пенсию.
  3. Доплаты зависят от муниципальной выслуги и занимаемой должности.
  4. Доплаты выплачиваются из регионального бюджета.
  5. Повышение доплат зависит от региональных бюджетов и регионального законодательства.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

3.00 из 5 .

С этой новостью читают:

Последние новости о пенсиях госслужащим говорят, что к служащим находящихся на работе в госорганах, предъявляют завышенные требования к минимальному стажу. Это может быть гражданская или муниципальная служба, которая позволяет заработать госпенсию за выслугу лет. Уже с 2026 года, по подсчетам власти страховой стаж должен будет составлять не менее 20 лет.

Пенсионные гарантии предоставляются всем гражданам, работающих в федеральных, муниципальных или региональных органах в России. Стаж трудовой деятельности на конец 2021 года составляет 17 лет и 6 месяцев, при достижении женщинами 56,6 лет и 61,6 года для мужчин.

Важно! При достижении пенсионного возраста и наличии требуемого законодательством страхового стада, будущий пенсионер может обратиться в местные органы соцзащиты населения для перерасчета госгарантий. Если же после наступления пенсионного возраста, гражданин РФ продолжает трудиться в госорганах выплата страховой пенсии продолжается, пенсионер может рассчитывать на перерасчет.

Надбавка За Выслугу Лет На Муниципальной Службе 2021

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2021 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

Какие надбавки существуют

Конкретный порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законами на уровне субъектов РФ — областными администрациями (ч. 4 ст. 25 25-ФЗ). Региональные власти определяют, как считать периоды государственной работы, как применять стимулирующие выплаты и как рассчитывать пенсии по выслуге лет.

К примеру, в ч. 3 ст. 2 закона Омской области №2163-ОЗ от 23.04.2019 указано, кто исчисляет стаж муниципальной службы, — работодатель служащего. Это же правило действует и во многих других регионах. Все сведения о периодах работы расчетчик берет из трудовой книжки.

Доплата — это определенный процент от оклада. Совокупный стаж муниципальной службы и надбавки за выслугу лет муниципального служащего связаны: размер компенсации зависит от количества отработанных лет. Собрали все надбавки за выслугу в таблице:

Надбавка (к окладу) Величина
Для гражданских госслужащих (п. 1 ч. 5 ст. 50 79-ФЗ от 27.07.2004)
  • от 1 до 5 — 10%;
  • от 5 до 10 — 15 %;
  • от 10 до 15 — 20 %;
  • от 15 — 30%.
Для военных, сотрудников МВД, Росгвардии (п. 7 ст. 2 247-ФЗ от 19.07.2011)
  • от 2 до 5 — 10%;
  • от 5 до 10 — 15%;
  • от 10 до 15 — 20%;
  • от 15 до 20 — 25 %;
  • от 20 до 25 — 30%;
  • от 25 — 40%.

Как правильно оформить и учесть неоплачиваемый отпуск

Режим труда государственного служащего — пятидневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Но некоторые должности предполагают ненормированный труд. Из этого следует, что госслужащий может привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей после завершения трудового дня.

  1. Отпуск муниципальным служащим
  2. Основной отпуск муниципального служащего
  3. Дополнительный отпуск муниципального работника
  4. Отпуск муниципального служащего за выслугу лет
  5. Пример расчета продолжительности отпуска
  6. Порядок расчета отпускных
  7. Пример расчета отпускных
  8. Законодательная база

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Какими документами регламентируются надбавки за выслугу

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

В разных федеральных округах надбавки за выслугу могут начислять на основе дополнительных постановлений местной законодательной, исполнительной власти. Они не должны идти вразрез с общегосударственными законодательными актами, но могут дополнять, корректировать отдельные моменты с учетом специфики региона.

Так, в отдельных северных регионах страны надбавка за стаж может достигать 80 %, тогда как в среднем по стране — до 30 % (стаж 15 лет).

Факторы, влияющие на показатель надбавок

Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:

  1. Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
  2. Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
  3. Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
  4. Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
  5. Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
  6. Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
  7. Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *