Инвентаризация источников загрязнения. Этапы проведения инвентаризации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация источников загрязнения. Этапы проведения инвентаризации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В новом же приказе перечень веществ остался от приведенного в пособии примера, тогда как остальные данные из примера удалены. Естественно, при заполнении данной таблицы по любому многостадийному процессу, отличному от работы вагранок, нужно будет указывать показатели для соответствующих тому или иному процессу загрязняющих веществ.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее — Порядок), утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (в ред. от 17.09.2019).

Затраты на разработку проекта НДС

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее — площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Инвентаризация выбросов — важное мероприятие на производстве, которое проводится в рамках программы охраны окружающей среды. В его процессе уточняются данные о видах загрязняющих выбросов, классе опасности и других параметров, которые регистрируются в специальном перечне объектов и производств, выделяющих эти выбросы.

По результатам инвентаризации предприятие/организация получает отчет, который впоследствии используется для разработки Проекта ПДВ и получения разрешения на выброс.

В случае если вы решите отстаивать свои права в суде, важным доводом могут стать измерения тех же веществ, выполненные на приточной вентсистеме.

Кому нужно разрабатывать проект

Результаты расчетов показали, что значимые приземные концентрации на уровне более 0,05 ПДК наблюдаются только по следующим металлам: хрому, алюминию, марганцу и селену. Из них только по хрому расчетная приземная концентрация была получена на уровне 0,1 ПДК. По всем остальным металлам приземные расчетные концентрации составили менее 0,05 ПДК.

Перечень, утвержденный Распоряжением Минприроды России от 14.12.2020 № 35-р, включает 21 методику. Перечень методик впервые за 20 лет сокращен более чем в 5 раз, и, как следствие, количество ИЗАВ, которые должны быть обследованы инструментальными методами, в 2021 г. многократно возрастает.

Инвентаризация объектов размещения отходов, в их числе мест временного хранения отходов, проводится 1 раз в течение 5 лет и обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты временного хранения отходов.

Для стационарных ИЗАВ, выбросы которых изменяются в течение года, сезона, месяца, недели, суток, производственной смены, выявляются факторы, влияющие на нестационарность выбросов в различные периоды времени: характеристики и расход сырья или топлива; загруженность, продолжительность и одновременность работы оборудования и устройств, являющихся частями технологического процесса.

Инвентаризация источников загрязнения. Этапы проведения инвентаризации

Характеристики ИЗАВ и показатели выбросов определяются для всех основных режимов работы технологического оборудования (установки) и стадий технологических процессов.

Поэтому, перед проведением инвентаризации необходимо издать приказ «О проведении инвентаризации источников выбросов на ****», в соответствии с которым будут назначены ответственные лица за предоставление достоверных данных, необходимых для проведения инвентаризации выбросов.

Инвентаризацию проводят действующие предприятия, осуществляющие сброс очищенных и неочищенных сточных вод, с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Документирование результатов инструментального определения показателей выбросов

Обследование состояния и условий эксплуатации установок очистки газа и систем вентиляции проводится с учетом требований правил и инструкций по их эксплуатации.

Местоположение источников загрязнения может определяться в заводской системе координат, в этом случае в пояснении к карте-схеме приводятся параметры ее привязки к системе координат, используемой для ведения ЕГРН (п.13 Порядка).

Результаты выявления источников выделения и выброса, определения их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц приложения № 3. Данные об источниках выделения загрязняющих веществ приводятся в таблице № 3.1, данные об источниках выбросов загрязняющих веществ – в таблице №3.2.

Характеристики источников загрязнения и показатели выбросов определяются для всех основных режимов работы технологического оборудования (установки) и стадий технологических процессов (п.7 Правил).

Результаты выявления источников выделения и выброса, определения их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц приложения № 3. Данные об источниках выделения загрязняющих веществ приводятся в таблице № 3.1, данные об источниках выбросов загрязняющих веществ – в таблице №3.2.

Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Институт АО «ВНИКТИнефтехимоборудование» выражает огромную благодарность за оказанную помощь и оформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформления и согласования паспортов опасных отходов и экологической отчетности. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Для ИЗАВ, выбросы которых изменяются в течение года, сезона, месяца, недели, суток, производственной смены, выявляются факторы, влияющие на нестационарность выбросов в различные периоды времени: характеристики и расход сырья или топлива; загруженность, продолжительность и одновременность работы оборудования и устройств, являющихся частями технологического процесса.

Эта процедура необходима для всех объектов негативного воздействия независимо от категории (I, II, III, IV).

Введение платы за загрязнение окружающей среды значительно продвинуло работы по инвентаризации источников выбросов и сбросов, предприятия серьезно занялись эколого-экономическим обоснованием своей деятельности.

При оценке состояния природных ресурсов используются данные статистической отчетности, обобщенные материалы инвентаризации источников вредных выбросов, данные государственной системы наблюдений и контроля природной среды.

Определение и последующий контроль выбросов загрязняющих веществ (далее — ЗВ) в атмосферный воздух актуальны для большинства природопользователей страны.

Неправильно проведенная инвентаризация влечет подачу недостоверных сведений при постановке на учет объекта негативного воздействия на ОС или проведении актуализации сведений об ОНВОС. От полученной категории ОНВОС зависит и комплект документов, необходимый для соблюдения природоохранного законодательства в дальнейшем.

Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Инвентаризация выбросов в атмосферу

Документация по инвентаризации, утвержденная до вступления в силу Порядка, является действующей и подлежит только корректировке (п.2 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 г. N 352).

Однако длительность согласования в надзорных органах может быть увеличена по независящим от нас причинам.

Как правило, это является следствием применения современного сырья и оборудования. Использование устаревших отраслевых методик не позволяет прогнозировать качественные и количественные показатели выбросов.

Таблицы N 1.2 и N 1.3 заполняются для более детального учета нестационарности выбросов для объектов ОНВ с существенными изменениями работы ИВ и ИЗАВ. Расчеты величин выбросов сопровождаются обоснованиями и пояснениями о факторах, которыми обусловлена нестационарность выбросов.

После определения координат источников загрязнения и присвоения порядковых номеров составляется карта-схема.

В качестве подсказки заглянем еще в ст. 67 №7-ФЗ от 10.01.2002, где упомянут такой важный документ как программа производственного экологического контроля, который, вообще-то, должен иметься у каждого объекта I-III категории НВОС. Вот как раз в ней то и есть раздел 5, в котором и содержится вся необходимая информация касательно инвентаризации сбросов.

Таблицы N 1.2 и N 1.3, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку, заполняются при необходимости более детального учета нестационарности выбросов во времени для объектов ОНВ с существенными изменениями работы ИВ и ИЗАВ.

И эти самые стоки могут отводиться двумя основными методами — в водные объекты (реки, пруды, озера и т.д.) по системам водоотведения конкретного предприятия или централизованно в специальные системы водоотведения (ЦСВ), в частности, общегородские.

Инвентаризация отходов производства и потребления.

В ходе инвентаризации необходимо определить и задокументировать количественные и качественные показатели выбросов ЗВ от стационарных источников выбросов.

Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).

В соответствии с поправками 1990 г. к Закону о чистом воздухе ЭПА потребовало от неблагополучных по смогу городов Чикаго и Сент-Луис инвентаризации источников выбросов летучих органических веществ и внедрения улавливающих устройств для крупных источников (свыше 2225 т в год).

Приказ Минприроды РФ от 19.11.2021 №871

Необходимость проведения инвентаризации определена статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Очень удобно, когда заказчики самостоятельно оплачивают услуги лаборатории – но при этом мы сами взаимодействуем с ними и отвечаем за результат. Для объектов НВОС, на которых функционирует более 50 источников загрязнения, при необходимости также составляется ситуационный план, схематично отображающий положение объекта НВОС (п.15 Порядка).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *