Что является страховым случаем при страховании ответственности экспедитора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что является страховым случаем при страховании ответственности экспедитора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы можете получить предложение по страхованию ответственности экспедитора, связавшись с нашими специалистами по телефону, либо воспользовавшись формой обратной связи. Для удобства и более точного расчета заполните анкету — заявление.

Под страховым случаем понимают только совершившееся событие, которое предусмотрено в договоре страхования.

Экспедиторы и перевозчики все чаще пользуются услугами страховых компаний и страхуют свои риски для снижения и регулирования рисков, связанных с их профессиональной деятельностью. Подобная положительная тенденция прослеживается и в страховании грузовладельцами своих грузов.

Гражданская ответственность грузоперевозчика

Такой вид страхования способствует заметному снижению потенциальных финансовых рисков. Наличие страховки даёт возможность избежать серьёзных рисков, юридических и судебных разбирательств в случае повреждения, утери и прочих непредвиденных ситуаций с грузом.

Страховщик вправе заключать договоры страхования с действием на территории других государств при наличии договорных соглашений об оказании услуг в оформлении документации по ущербам, возникшим на территории этих государств в результате страховых случаев, а также их урегулированию.

Страхование груза держит в фокусе именно предмет экспедирования, то есть груз. При утрате или повреждении груза из-за аварий, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц страховщик возмещает ущерб владельцу груза.
Страховая компания, выплачивая страховое возмещение, не просто дарит деньги застрахованному лицу, а взыскивает свои убытки (сумму выплаченного возмещения) с виновного лица. Это называется переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба или, если сказать одним словом, суброгация. Общий порядок суброгации установлен ст. 965 Гражданского кодекса РФ.

Особенности договора страхования

В случае страхования ответственности экспедиционной организации требуется заключить между сторонами генеральный договор. При этом сроки заключения варьируются от 2-3 месяцев до 3 лет.

Такие случаи конечно же бывают, но часто за получение страховой выплаты приходится сражаться и требовать от страховщика страховое возмещение.

В договоре страхования ответственности указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Правовой статус экспедитора определен гл.41 ГК РФ, ФЗ РФ №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности», «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности» от 08.09.2006 г.

Такие разногласия в важных нормативных документах привели к возникновению целого ряда сложностей и конфликтов. Это особенности становится заметным в ситуациях, когда страховая компания, выплатив средства по наступившему страховому случаю, начинает пытаться стягивать с виновной стороны стоимость нанесённого ущерба.

После того, как Страхователю стало известно о наступлении события, обладающего признаками страхового случая, незамедлительно, любым доступным способом, сообщить Страховщику о наступлении этого события, указав при этом всю известную информацию об обстоятельствах его возникновения, с обязательным последующим представлением письменного уведомления.

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности.

При заключении торговых контрактов в международной торговле применяются общепринятые стандартные условия поставки.

Страхование гражданской ответственности экспедитора

Претензия рассматривается в течение 10 суток со дня предоставления полного пакета необходимых документов. В договоре страхования ответственности может быть указан список бумаг, который необходимо собрать перевозчику автомобильным или иным транспортом.

Страхование ответственности экспедитора – это вид гражданской ответственности. Предполагает защиту финансовых интересов экспедитора на случай повреждения, потери или гибели груза. Во многих случаях действующий полис входит в перечень условий для тендера по экспедированию груза. Это гарантия безопасности для экспедитора и владельца груза.

Страховое возмещение выплачивается Выгодоприобретателю или Страхователю, возместившему ущерб по согласованию со Страховщиком, в течение 30 рабочих дней со дня предоставления последнего из необходимых документов.

Под территорией действия страховки подразумевают страну или ряд стран, через которые проходит маршрут следования груза.

Договор страхования гражданской ответственности экспедитора может быть заключен на срок от 6 до 12 месяцев.

В статье под номером 7 этого законодательного акта указывается, что при нанесении ущерба перевозимому товару возмещение нанесённого вреда должно быть обязательно полным. Этот нормативный акт говорит нам о том, что экспедитор обязан возместить клиенту ущерб на сам перевозимый груз, который в результате перевозок был повреждён, но также и понесённый клиентом убыток из-за неполученной выгоды.

Перечень страховых случаев нужно очень внимательно проверять при заключении договора. Все пункты должны быть максимально подробно описаны, чтобы не возникало простора для манипуляций со стороны страховой компании.

Тут всё зависит от того, будет судья опираться на Гражданский кодекс, либо же использует постановление Арбитражного суда.

При этом такой полис покрывает только убытки заказчика, возникшие по вине перевозчика. Например, из-за несвоевременной доставки, неправильного оформления документов, причинения вреда окружающей среде.

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

Довольно часто наличие такого полиса является обязательным условием для тендера в сфере экспедирования. Тем самым все стороны получают гарантию безопасности. Как экспедитор, так и грузовладелец.
Действие договора страхования начинается в момент выплаты компанией – экспедитором страховой премии. В подтверждение этого страховщик изготавливает полис страхования ответственности грузоперевозчика.

Страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в течение 15 рабочих дней со дня получения всех документов, указанных Правилах, либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа.

Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей части маршрута.

Международная транспортная логистика: всё, что нужно знать о страховании груза

Также в договоре может присутствовать уточнение, какие случаи страховщик исключает из перечня.

Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность. Это выгодоприобретатель, даже если договор страхования заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен.

Если вы не обратились к юристу на стадии заключения страхового договора, а страховой случай уже наступил (допустим, сгорел перевозимый груз) — обязательно проконсультируйтесь с юристом до подачи заявления о наступлении события, подпадающего под застрахованный риск. Сведения, которые вы укажете в заявлении о случившемся страховом событии в дальнейшем будут играть огромную роль.

Cогласно действующему законодательству экспедитор несет ответственность за повреждение груза в процессе осуществления им транспортно-экспедиционной деятельности.

Какими особенностями характеризуется страхование ответственности экспедитора

Лимит ответственности зависит от нескольких факторов, среди них характер его деятельности и степень риска.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, такое страхование возможно только в предусмотренных законом случаях. Однако указанные выше документы не содержали соответствующих положений.

Во избежание такого исхода событий, воспользуйтесь услугой страхования ответственности экспедитора. В случае неблагоприятных событий, например, если будет нарушен срок поставки из-за некомпетентности перевозчика, все убытки возместит страховая компания.

Страхование ответственности при перевозке грузов очень важно для автоперевозчиков и экспедиторов. В этой статье рассказываем про изменения, которые произошли в правовом регулировании с 2020 года.

Иногда суды признавали заключаемые договоры страхования ответственности автоперевозчика или экспедитора недействительными. Несмотря на то, что правила страхования страховщиков не содержали пунктов о страховании договорной ответственности.

Рассмотренный Закон № 59-ФЗ значительно расширил перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Например, это ответственность за просрочку доставки груза, за неподачу транспортного средства и т. п.

Именно за счёт страхования экспедиторской ответственности удаётся покрыть все эти риски и проблемы на тот период, пока действует договор.

Практика показывает, что большинство экспедиторских компаний не обладают возможностью за собственный счёт застраховать груз. Фактически в этом нет смысла. Объясняется такая позиция тем, что суммы страховых премий будут значительно выше.

Кто может застраховать груз

Страховкой покрывают только те убытки, которые были допущены не по вине экспедитора. В противном случае, если экспедитор халатно отнесся к своим обязанностям и не выполнил все зависящие от него условия, случай несения убытков не будет признан страховым.

Причиненный ущерб был незначительным и Вы оформили страховой случай без участия сотрудников ГИБДД?
В условия договора в большинстве случаев не входит субэкспедиция, то есть перевозка с помощью арендованного либо лизингового транспорта. При этом задействованы третьи лица.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *