Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое платон на дорогах в навигаторе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.
С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ.
Замена свечей зажигания
Дорожная система Платон ведена в действие с 15.11.2015. Оператором ее является частная компания РТ-Инвест. Система рассчитана на 50 774 км дорог федерального значения. Это так называемые «платные автомобильные дороги». Если по ним не проезжают, они не учитываются при расчете, а плата за них не взимается.
Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы. А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое.
Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.
Здесь будет нелишне напомнить, что абсолютное большинство российских дальнобойщиков — частники, и 40—60 тыс. руб. — это нередко их месячный доход.
Для каких автомобилей применяется
Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе.
Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.
Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.
В результате тахограф сейчас с установкой стоит 50 тысяч рублей. Недавно я покупала нормальный навигатор, он обошелся мне в 5 тысяч рублей. Обязанности навигатора тахограф, кстати, не выполняет. Он выполняет только одну обязанность: обеспечивает в административном порядке спрос на ГЛОНАСС.
Какие нарушения фиксирует камера Платон, обзор комплекса
Владелец авто, которому выдали устройство, устанавливает и активирует его самостоятельно. Во время поездки по федеральным трассам посредством ГЛОНАСС/GPS периодически фиксируются координаты передвижения авто и передаются в Центр обработки данных. На их основе ежесуточно рассчитывается сумма оплаты, которая затем автоматически списывается с расчетной записи.
Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию. Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.
Информировать владельцев 12-тонников о введении новой системы начали с начала 2015 года. Уже весной проект начали бурно обсуждать в интернете и на профильных офлайн-площадках.
Автомобильный пылесос
Но именно это произошло с налогом на дальнобойщиков. Его взимает частная компания «РТ-инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит сыну Ротенберга, экс-тренеру Путина по дзюдо.
Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» – это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.
На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.
Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы – это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».
В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.
Чтобы избежать наказания, собственник грузовика должен зарегистрировать транспорт в специальном реестре — системе по взимания дорожной платы. Здесь возможны следующие варианты оплаты:
- Личный кабинет.
- Расчетная запись.
- Приложение.
- Сервис Моби Деньги.
- Терминал.
- Центры обслуживания клиентов.
Принципы и описание работы системы
По маршрутной карте заплатить можно через:
- личный кабинет;
- расчетную запись;
- приложение;
- терминалы самообслуживания и партнеров: Сбербанк, QIWI, МКБ, сеть Связной, Элекснет;
- сервис МОБИ.Деньги;
- Центр обслуживания клиентов.
Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда.
Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.
Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Таким образом, владельцы многотонных транспортных средств должны возместить ущерб, который они нанесли покрытию дороги федерального предназначения.
При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.
Система позволит реализовывать сложные объекты дорожного строительства с привлечением частных инвестиций.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.
Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.
Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.
От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:
- пассажирские транспортные средства;
- военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
- автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.
Законы, регулирующие работу системы Платон
Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.
В продаже легко найти устройства, предназначенные для подавления определенной частоты и позволяющие глушить блок Платон по желанию. Такие устройства отличаются радиусом действия, габаритами, рабочей частотой, скоростью работы и т. д. Главное — определиться с подходящим вариантом.
Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.
Это эффективный вариант, ведь камеры Платон не устанавливаются каждые 10-15 км, поэтому обойти такие ограничения вполне реально.
Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.
С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).
Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.
Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.
После регистрации с владельцем заключается договор на использование специального устройства. С помощью такого прибора отслеживается маршрут и списываются деньги с расчетной записи (при наличии средств). При этом системы Глонасс и GPS периодически передают данные в систему.
Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.