Проверить штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверить штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Благодаря онлайн базам, у каждого автолюбителя есть возможность проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению.

Обратите внимание, в КоАП существуют также и другие штрафы, связанные со слишком большой массой транспортного средства. Например, если грузовик имеет массу, которая превышает число на запрещающем дорожном знаке, то размер штрафа составит 5 000 рублей.

Все штрафы за перевес в 2022 году

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

Расчет осевой нагрузки всегда носит приблизительный характер. Абсолютно точно рассчитать нагрузку не получится — можно только взвесить грузовик по осям с распределенным грузом.

Но ответственность может стать ещё жёстче, если новый закон о лишении прав и даже конфискации фуры за перевес вступит в силу.

Каждый автомобиль рассчитан на определенную нагрузку. Как правило, чем тяжелее машина, тем больше груза она может перевозить. Если превысить нагрузку, рекомендованную производителем, пострадают не только дороги (ремонтируемые на средства из налогов), но и сам автомобиль. Перегруз может вызвать нарушение целостности оси.

Но реальные значения могут существенно отличаться от расчетных по разным причинам. Например, при неисправности или некоторых конструкторских особенностях подвески.

В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

Например:

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Местные власти наделены правом введения дополнительных запретов для большегрузных машин в период распутицы. На региональных (муниципальных) автодорогах в весенние месяцы часто снижают предельные осевые нагрузки. Поэтому до выезда желательно в Управдоре получить информацию о сроках и условиях закрытия участков трасс.

Для получения точных данных об уровне загруженности авто водитель может использовать тягач, оснащенный системой мониторинга. Это дорогое удовольствие, но в этом случае не придется каждый раз заезжать на весы.

Как выписывают штрафы за перегруз?

При обнаружении правонарушения инспектором штраф будет выписан всем: и водителю, и его коллеге, и их работодателю, и заказчику экспедиции, чей груз перевозится.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Максимально возможная нагрузка на ось зависит от категории автомобильной дороги. Росавтодор регулярно публикует таблицы, в которых указаны расчетные (нормативные) нагрузки автомобильных дорог федерального значения.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Максимально возможная нагрузка на ось зависит от категории автомобильной дороги. Росавтодор регулярно публикует таблицы, в которых указаны расчетные (нормативные) нагрузки автомобильных дорог федерального значения.

В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию.

Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность.

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам.

Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.

Превышение цифры, указанной в документах, может привести к тому, что автомобиль быстро сломается или попадет в дорожно-транспортное происшествие, т.к. на эксплуатацию с перегрузом его детали не рассчитаны.

Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность. В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей.

В Европе расценки за нарушение таковы:

  • 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
  • 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
  • более 40% – 0,78 евро/км.

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

Реквизиты для оплаты предоставляет сотрудник ГИБДД, а также можно распечатать квитанцию на сайте дорожной службы.

Пределы весовой нагрузки зависят от типа автодороги — на федеральной автомагистрали допустима большая нагрузка, чем на дороге общего пользования или городской автодороге. Размеры нагрузки варьируются от 6 до 26 тонн на каждую ось.

Каждый человек, осуществляющий управление автотранспортным средством, рано или поздно сталкивается с сотрудниками ГИБДД.

Как и где оплатить штраф за перегруз

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018.

Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

Обязательно нужно сохранять квитанцию на протяжении 2 лет с момента оплаты, таков срок давности административных штрафов.

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней.

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.

Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *