Взаимодействие с налоговыми органами в ходе таможенного контроля после выпуска товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие с налоговыми органами в ходе таможенного контроля после выпуска товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это и вопросы непосредственного обмена имеющейся в ведомствах информацией (тут и состав, и оперативность передаваемых сведений), это и совершенствование технологии такого обмена.

В 2019 году во взаимодействии с налоговыми органами проведено 680 проверочных мероприятий (в 2018 году – 796 проверочных мероприятий) (рисунок 4).

Таможенный контроль товаров

В сравнении с 2019 годом, бюджетная эффективность СКМ в расчете на 1 таможенную проверку по суммам доначислений возросла на треть (2019 год – 69,3 млн руб.; 2020 год – 89,5 млн руб.).

Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них.

Именно поэтому изучение международного опыта таможенного контроля после выпуска товаров, несомненно, актуально особенно в условиях формирования Евразийского экономического союза.

Сокращение времени контроля на границе также необходимо в условиях упрощения процедур торговли направленных на сокращение издержек участников ВЭД. На сегодняшний день, для упрощения получения информации, а вследствие этого, упрощения межведомственного взаимодействия, от Федеральной таможенной службы к налоговых органам и обратно, достаточно успешно функционирует автообмен информацией между двумя этими ведомствами. Данное взаимодействие было заложено и прописано в Комплексной программе развития ФТС России до 2020 года.

Таможенный контроль после выпуска товаров способствует упрощению и ускорению таможенных формальностей при декларировании и выпуске товаров, обеспечивает полноту взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, а также позволяет уменьшить риски, связанные с нарушением требований ТК ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании [8].

На сегодняшний день сотрудничество Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы является одним из самых перспективных направлений межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти Российской Федерации. С обыденной точки зрения взаимодействие означает участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление сходных мероприятий и др.

Кроме того, в ТК ЕАЭС даются подробные указания о порядке выполнения должностных обязанностей сотрудниками ФТС, взаимодействии между органами таможни.

В сложившихся условиях результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством Таможенного союза. Гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только достаточно полный таможенный контроль после выпуска товаров.

Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. № 01-69/1, № ММ-27-2/1 закреплена возможность взаимодействия налоговых и таможенных органов при государственного контроля, также в случае необходимости указанные органы могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений сторон.

Цели таможенного контролирования устанавливают мероприятия, которые также имеют свою классификацию. Контрольные меры разделяются по направлению движения продукции – импорт и экспорт, объекту – товары и транспортные средства, времени выполнения – предварительные, текущие и последующие процедуры. В процессе определения формы задействуется система управления рисками.

Должностные лица таможни выполняют процедуру в строго обозначенном порядке с целью фиксации и проверки перемещения грузов через границу. При этом обязательно мониторятся меры нетарифного регулирования. К ним относится ограничение на вывоз и ввоз определенных товаров с территории РФ, направленное на выполнение международных обязательств, защиту экономики и внутреннего рынка страны.

План состоит из 14 разделов. Разделы Плана соответствуют основным стратегическим направлениям развития таможенной службы Российской Федерации на период до 2030 года (один раздел Плана объединяет два стратегических направления, заключительный раздел Плана содержит мероприятия, направленные на ресурсное обеспечение реализации Стратегии).

Вторая программа, которую реализует Федеральная налоговая служба совместно с ФТС – система документарной прослеживаемости движения товаров. Каждая партия импортного товара, которая поступает на территорию Российской Федерации, получает свой персональный ID номер, который непосредственно фиксируется как в налоговых декларациях, так и в таможенных.

Таможенные органы при осуществлении контроля товаров и сделок во внешней торговле помимо таможенного контроля осуществляют и иные формы государственного контроля и операции в интересах других государственных контролирующих органов.

Недобросовестные участники рынка совершенствуются в вопросах организации все новых и новых схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Нам же необходимо научиться смотреть на шаг вперед. Таких «бизнесменов» нужно уметь опережать. Нужно постараться с созданием прозрачных систем учета и контроля и тем самым сделать невозможной незаконную деятельность.

В условиях отсутствия таможенных границ данные мероприятия должны быть максимально унифицированы во всех государствах — членах ЕАЭС.

Уровень развития компьютерных технологий и информационного взаимодействия растет. И мы должны это максимально использовать в вопросах обеспечения полноты собираемости государственного бюджета, а также пресечения нарушений в сфере таможенного и налогового контроля.

В настоящее время уровень электронного межведомственного взаимодействия кардинально изменился. Евразийской экономической комиссией проводится работа по интегрированию информационных систем таможенных служб государств — членов ЕАЭС и иных государственных органов на основе интегрированной информационной системы ЕАЭС.

Таможенный контроль после выпуска товара: проблемы и перспектива развития

Вместе с тем упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления товаров, не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Однако ввиду различных экономических и политических условий, уровней экономической интеграции и других особенностей стран становление и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в различных государствах происходит неодинаково.

В процессе проведения скоординированного мероприятия стороны обязаны уведомлять друг друга у выявленных у проверяемого лица нарушениях в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Порядок и особенности осуществления таможенного контроля после выпуска товаров на территории Евразийского экономического союза.

Статья посвящена одной из актуальных научно-практических проблем — повышению эффективности таможенного контроля после выпуска товаров за счет совершенствования механизмов взаимодействия таможенных и налоговых органов с учетом комплексного использования ресурсов таможенных и налоговых органов.

Преимущества контроля после выпуска товаров

В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) «таможенный контроль» — это «совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании» [2].

В 2019 году в части автоматизации процессов проверочной деятельности актуализирован информационный сервис «Таможенная проверка» Личного кабинета участника ВЭД, позволяющего таможенным органам и проверяемым лицам обмениваться в электронном виде документами и (или) сведениями в ходе и по результатам проведения таможенной проверки.

Проведение таможенного контроля обязывает сотрудников ФТС осуществлять остановку транспортных средств. Кроме того, должностные лица таможни имеют право принудительно возвратить воздушные и морские суда, если они покинули территорию ТС без предоставления разрешительных документов. При остановке грузового автотранспорта не в контрольной зоне, время мероприятий проверки не должно превышать двух часов.

Внедрение электронных навигационных пломб позволит упростить транзитные процедуры, обеспечить отслеживаемость перемещения товаров, минимизирует риски заявления недостоверных сведений при дальнейшем таможенном декларировании товаров и будет способствовать обеспечению собираемости таможенных платежей.

Учитывая мировой опыт, наибольшие перспективы развития института УЭО, особенно для производственных предприятий ориентированных на развитие экспорта, связаны с взаимным признанием статуса УЭО иностранными государствами. Это предполагает продолжение имплементации разработанных Всемирной таможенной организацией (далее — ВТамО) Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

Управление таможенным контролем осуществляет ФТС РФ. Здесь определяются области риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков.

Во втором случае речь идет о пополнение Федерального бюджета Российской Федерации, за счет выполнения фискальной функции Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.

В ходе контроля выявляются нарушения на значительные суммы, исчисляемые миллиардами, а из незаконного оборота изымаются и уничтожаются тонны товаров. Кроме того, при ТКПВТ проводят другие формы проверки: контролируют выполнение требований законодательства по обязательной маркировке товара.

Услуги прохождения таможенного контроля

В 2019 году по результатам проверочной деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров (в том числе проведенной совместно с иными государственными органами) выявлен экономический ущерб, причиненный участниками ВЭД и реализаторами товаров на внутреннем рынке, на сумму 26,2 млрд. рублей (в 2018 году – 17,3 млрд. рублей). Нарушения выявлены в деятельности 1 652 лиц.

Она связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования.

Существенную роль в контроле после выпуска товаров играет контроль таможенной стоимости. Именно он в настоящее время является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля, от совершенствования которого зависит полнота поступления доходов в федеральный бюджет. Это приводит к необходимости совершенствования контроля таможенной стоимости после выпуска товаров. При проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы взаимодействуют с ФНС России, Министерством внутренних дел РФ (МВД России), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Прокуратурой РФ и другими федеральными органами исполнительной власти РФ, которые представлены на рис. 2.21.

Взаимодействие таможенных и налоговых органов

Но даже когда товары были успешно выпущены, это еще не значит, что контроль завершился. В последние годы ФТС РФ многое сделала для постепенного переноса акцента таможенного контроля с этапа предшествующего выпуску товаров, на этап, следующий после выпуска.
Иногда к ней привлекаются специалисты ФНС РФ, Россельхознадзора, ФСТЭК РФ, прокуратуры и других госорганов надзора и контроля.

Под председательством Первого заместителя начальника Управления Константина Галныкина в Центральном таможенном управлении прошло расширенное заседание Координационного совета по взаимодействию по взаимодействию таможенных и налоговых органов Центрального Федерального округа. Мероприятие проводилось в формате видеоконференции.

Таможенный кодекс ЕАЭС, являясь также международным источником права в сфере таможенного регулирования, определяет объекты, формы и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

В первой главе «Таможенный контроль после выпуска товаров как стратегическое направление деятельности таможенных органов РФ».

Со вступлением в силу с 1 января 2018 г. ТК ЕАЭС участники ВЭД получили право не предоставлять в таможенные органы разрешительные документы на бумажном носителе. Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует СМЭВ и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».

В настоящее время в таможенных органах вблизи российско-белорусского, российско-казахстанского, российско-грузинского и российско-азербайджанского участков государственной границы функционируют 35 мобильных групп, деятельность которых направлена на предотвращение ввоза в Российскую Федерацию запрещенных товаров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *