Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый порядок санкционирования таков:

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении № 1 к порядку Минфина, а порядок, как сделать сведения об операциях с целевыми средствами в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ЭБ. В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2022 году.

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения.

Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Региональные госорганы могут перечислять субсидии неподведомственным бюджетным и автономным учреждениям. Это касается целевых субсидий, чтобы предотвратить ухудшение экономической ситуации, а также на профилактику и устранение последствий коронавируса.

Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2021г., законом о бюджете на 2022 год N 390-ФЗ от 06.12.2021г., Постановлением № 2271 от 13.12.2021г (приостановлено до 31 декабря 2022г), письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2021, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2022.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2479 «Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств.

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Бюджетного кодекса Российской Федерации на средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение госзадания прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета.

Учитываем субсидии в госучреждениях

Обмен Извещениями (ф. 0504805) не освобождает учреждение от представления отчетов, указанных выше в пункте «1». По итогам составления таких отчетов суммы, указанные ранее в Извещении (ф. 0504805), могут уточняться. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению — получателю субсидии Извещения (ф. 0504805) с указанием корректирующих записей.

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса – от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования – станет больше. Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Открытие и ведение лицевых счетов федеральных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций с целевыми субсидиями осуществляется в территориальных органах Казначейства в ГИИС «Электронный бюджет».

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

С 2021 г., счета 401.41 и 401.49 применяются для отражения в учете расчетов по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении взаимосвязанных показателей по МБТ, в т.ч. подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Шаг 1. Заходим в главное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.

Как отражать переход на применение новых счетов бухгалтерского учета, в нормативных актах на данный момент не указано. Следовательно, решение о применении данных счетов принимается учреждением самостоятельно в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Шаг 1. Заходим в главное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.

Рассмотрим порядок учета полученной учреждением субсидии на выполнение государственного задания, а также целевой субсидии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

После использования субсидии учреждение предоставит отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход вернет в бюджет.

Дебет КДБ1 5 205 52 561 Кредит КДБ1 5 401 40 152 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям в сумме Соглашения.

Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.

В случае принятия органом-учредителем решения о перечислении целевой субсидии с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, в пункт 4.1.2(2).3 «иные условия» раздела IV «Взаимодействие Сторон» Соглашения также вносится данное условие.

Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы перезвоним вам!

Для открытия лицевого счета федеральное бюджетное и автономное учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета по форме согласно приложению № 1 к Порядку № 44н (код формы по КФД 0531368) и Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко.

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Перечисление таких субсидий осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу-учредителю с кодом «03», на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения с кодом «21» («31»).

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Пункт 19 порядка санкционирования из Приказа № 214н вступает в силу позже. Порядок информационного взаимодействия, описанный в п. 19, начнет действовать только с 01.01.2023.

На счете 401.41 отражаются суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся. Это следует из обновленной Инструкции № 157н.

Списание доходов будущих периодов производится на основании Отчета о выполнении государственного задания.

С 2020 года действуют новые сроки формирования ГЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.

Санкционирование расходов — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. На 2022 год утвердили новый порядок контроля.

Еще с прошлого, 2019 года принципиально изменился Порядок отражения операций с субсидиями, получаемыми от учредителя.

С 1 июля 2022 года после осуществления доработки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность заключения одного соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.

Как на УСН отразить поступление и расход субсидии по Постановлению N 1513?

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание.

Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью. Новые редакции Инструкций не содержат бухгалтерских записей по применению счетов 401.41 и 401.49. На сегодняшний день методические указания Минфина РФ по применению и переносу остатков со счета 401.40 на новые счета 401.41 и 401.49 также отсутствуют.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *