Что такое реверсивное движение и как оно работает. Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое реверсивное движение и как оно работает. Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Реверсивные светофоры. Такие устройства устанавливают на полосах для регулировки движения. На каждой дороге устанавливается один светофор. Поэтому, если на трассе имеется участок с несколькими возвратными полосами, для каждой из них выделяется отдельный светофор. Реверсивный светофор работает по обычной схеме. Красный цвет указывает на запрет движения.

Положительное его качество заключается в повышении уровня пропускной способности на конкретном отрезке дороги, что позволяет потратить меньше времени на преодоление данного участка.

Преимущества:

  1. Разгрузка главных городских магистралей.
  2. Отсутствие необходимости строить дополнительные дороги.
  3. Обеспечение бесперебойного потока транспорта.
  4. Равномерное распределение нагрузки на дорогу.

Разметка и знаки реверсивной полосы

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу.

Далее я Вам расскажу, что такое реверсивное движение, в чем заключаются его особенности и как действовать если на проезжей части организован именно такой режим движения.

Устройство всегда имеет красный и зеленый сигнал, а желтый является дополнительным (он может отсутствовать).
Особенность реверсивной дороги в том, что по одной полосе движение может выполняться в обе стороны, но в разные промежутки времени. Регулируется оно в зависимости от ситуации, инспектором ГИБДД или специальным светофором. Чаще всего такое решение можно наблюдать в период ремонта дорожного полотна.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного.

На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.

Такой вид движения довольно давно используется в Европе, Австралии, США. У нас же в стране оно пока имеет массу недоработок. Существует немало организационных вопросов, мешающих достичь конечного позитивного результата. С учетом специфики системы правил дорожного движения и водительского менталитета у нас в стране можно утверждать, что уровень аварийности на таких дорогах очень высокий.

Ещё можно встретить разметку специальными знаками. Синий квадрат с двухсторонней стрелкой, указывающей одновременно вперёд и назад, обозначает начала такого участка пути. Соответственно аналогичный перечёркнутый знак сообщает о завершении.

Этот элемент относится к группе «знаки особых предписаний», которые служат для ввода или отмены определенных режимов движения. Такой способ обозначения реверсивной полосы применяется реже других. Знак, обозначающий начало реверсивной полосы, представляет собой синий квадрат, на котором изображена двусторонняя стрелка.

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.
Чаще всего такая система движения встречается при проведении на дороге ремонтных работ. Реверс организовывается представителями ГИБДД либо рабочими, занимающимися дорожными покрытиями.

Отличие от обычного перекрестка заключается в том, что не только при повороте направо, но и при повороте налево необходимо занять крайнюю правую полосу.

Жёлтый сигнал оповещает о том, что пока ещё можно проехать, но пора перестраиваться, если сигнал стал запрещающим уже после въезда на полосу, то следует при первой возможности её покинуть.

Как правило, встречается светофор с двумя полями – красным крестиком и зеленой стрелкой, которые зажигаются согласно действующей обстановке на дороге и графику передвижения.

Актуальная для многих водителей проблема – это загруженные дороги. Количество машин регулярно растет, и особенно это ощущается в крупных городах, где людям приходится проводить массу времени в пробках. Справиться с этим помогает реверсивное движение, которое все чаще можно встретить на дорогах. Рассмотрим, что оно собой представляет и как организовывается.

Как правило, встречается светофор с двумя полями – красным крестиком и зеленой стрелкой, которые зажигаются согласно действующей обстановке на дороге и графику передвижения.

Актуальная для многих водителей проблема – это загруженные дороги. Количество машин регулярно растет, и особенно это ощущается в крупных городах, где людям приходится проводить массу времени в пробках. Справиться с этим помогает реверсивное движение, которое все чаще можно встретить на дорогах. Рассмотрим, что оно собой представляет и как организовывается.

Чтобы избежать путаницы, владельцам автомобилей следует более внимательно изучать правила ПДД и дорожные знаки.

Правила движения автотранспорта по реверсивным участкам

Если светофоры не работают, то нужно продолжать езду по своей полосе, проще говоря, ехать так, чтобы не выезжать на «особую» часть полотна. Трасса становится «обычной», но ряд посередине нельзя занимать.

Реверсивный трафик имеет ряд важных преимуществ, которые делают его применение необходимым. К таким преимуществам следует отнести:

  • возможность реверса координировать и регулировать дорожный трафик в момент наибольшей загрузки;
  • способность реверсивного движения значительно снизить нагрузки на дороги в крупных мегаполисах;
  • возможность применять реверсивные полосы в определенное время, в рабочие, выходные, праздничные дни;
  • положительное влияние наличия полос на скорость автотранспорта – согласна проведенным исследованиям, на 20-25%.

ВАЖНО! Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ. Правила езды на участках с таким видом регулирования ДД одинаковы и для открытых местностей, и для тоннелей.

Какие изменения в них вносились и вносятся? Как выглядят современные права, медицинская справка и ПТС?

Обобщенные правила для реверсивных светофоров

Сколько, когда и кому необходимо оплачивать налоги и пошлины за автомобиль? Кто от них освобожден и имеет льготы? Что ждет покупателя автомобиля, если он его приобрел за границей?
На сегодняшний момент остро стоит проблема отграничения полос с реверсивным движением от обычных дорожных полос. Поскольку реверсивный светофор лишь регулирует движение на таком участке, но ни в коем случае не ограничивает такой участок по протяженности. Единственным условным обозначением служит дорожная разметка, но и она может быть скрыта, например, под слоем снега или грязи.

Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Для того чтобы лучше понять, что такое реверсивное движение, необходимо понимать, что данная мера является вынужденной и нужной для разгрузки полос, когда транспорта слишком много. Движение автомобилей по реверсивной полосе вполне может быть изменено на обратное.

При реверсивном движении необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя пересекать всю дорогу, если нужно ехать только в одну сторону, к примеру, налево;
  2. Необходимо вклиниться в общий транспортный поток и двигаться до ближайшего перекрестка, при этом параллельно перестраиваясь в дальний ряд, что необходимо для совершения разворота (однако, его можно сделать, если он не запрещен в данном месте). Предлагаем вам прочитать статью про .

Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

В случае наличия реверсных полос, но отсутствия реверсного светофора, выезд на этот участок категорически запрещен, поскольку он расположен по центру магистрали.

В России полос с таким движением пока еще не очень много, но в больших городах такую практику повсеместно внедряют. Так, эксперименты проведены удачно в Москве и Санкт-Петербурге, есть реверсивные полосы и в других городах миллионерах: Самара, Екатеринбург, Новосибирск.

В случае технических неисправностей постарайтесь устранить автомобиль с реверсного участка дороги, а не пользоваться знаком «Аварийная остановка».

И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом.

За выезд на реверсивную часть дороги при неработающем светофоре водитель заплатит 5000 рублей. Это обусловлено тем, что в этот момент с обратной стороны участка пути может быть начато движение и такой поступок приравнивается к выезду на встречную полосу. Повторное подобное нарушение чревато лишением водительских прав сроком на 1 год.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Поворачивая на реверсную дорогу, следует придерживаться п. 9.8 ПДД. Согласно ему, водитель обязуется находиться на крайней полосе справа.

Реверсивное движение — что это?

Светофор разрешает езду по реверсу или запрещает. Также, он может указывать какое положение на дороге занять водителю транспортного средства. Это единственное средство для регулирования РД, несмотря на то, что такие участки сопровождаются специальными знаками.

Причем во второй ситуации водитель должен посмотреть на указатель, расположенный рядом с изображением. Двусторонняя стрелка означает, что пользоваться полосой можно только в выходные и праздничные дни. Если знаков нет, то в качестве разрешения подойдет зеленый знак светофора или команда регулировщика.
Водителю крайне важно уметь проводить различия между обычными полосами движения и реверсивными полосами, как минимум потому, что движение по реверсивной полосе возможно в двух направлениях по очереди, следовательно, здесь действуют иные правила дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *